Обобщение по теме

Какие звуки обозначает буква Р? Называние детьми слов со звуками [р], [р]. Рассматривание домиков звонких непарных по глухости-звонкости в «Звукограде» и «Буквограде».

Письмо. Научить написанию строчной и заглавной буквы Р, письму буквы Р в соединении с другими буквами. Познакомить с технологией списывания.

Урок 1

Проверка правильного положения ручки при письме. Исправление недостатков.

Чтение алфавита письменных букв по классной таблице или по первой странице прописи. (Нечитающие дети хлопают в ладоши, если не знают названия очередной буквы, а читающие называют ее.) Письмо детьми в воздухе или на черновых листах букв, продиктованных учителем. (Упражнение помогает восстановить и закрепить в памяти контур каждой буквы и правильное движение руки при письме.)

Звуковой анализ слова РАК. Самостоятельный подбор слов с мягким звуком [р]. Анализ печатной и письменной, заглавной и строчной буквы Р.

Обучение написанию строчной буквы Р.

Показ учителем образца написания буквы на доске. Письмо буквы учащимися в воздухе и на черновых листах с последующим анализом и исправлением недостатков. (Обращается внимание на начало второго элемента, идущего от середины первого с постепенным отхождением от него и широким закруглением вверху, без острых углов у второго элемента. Следить за правильным наклоном и параллельностью элементов буквы).

Обучение написанию буквы Р в соединении с другими буквами.

Упражнение в дописывании слов рукописными буквами по печатным образцам. Простановка знаков ударений и обозначение безударных гласных точками.

Списывание слова ИРИНА (введение технологии списывания)1.

Работа над предложением ЛИСА РЫЛА НОРУ.

Письмо изученных букв, слогов, слов по плану учителя.

Обведение букв (Н, М, Л и др.) по бледному шрифту и самостоятельное письмо в строке под образцами или составление слогов и коротких слов с этими буквами.

Рассматривание рисунков на с. 9. Звуковой анализ слов РЫСЬ, КРОТ, КРОЛИК, КУРИЦА и соотнесение названий с готовыми схемами. Обозначение слогов дугами, простановка ударений, обозначение безударных гласных. Обведение и раскрашивание рисунков по желанию детей.

Урок 2

Ваш коментарий: