Обобщение по уроку

Работа по форзацу азбуки «Звукоград» и «Буквоград».

Письмо. Обучать написанию больших и малых рукописных букв И и, Ы. Закреплять навыки звукового анализа слов и письма под диктовку.

Урок 1

Проверка и устранение нарушений в положении тетради при письме.

Звуковой анализ слова ЛИСТ, составление детьми звуковой схемы. Выделение звука [и] и его обозначение буквой И.

Обучение написанию малой и большой буквы И. Обращается внимание на параллельность элементов, правильность закруглений и безотрывное соединение элементов при письме буквы.

Написание буквы И в соединении с другими буквами. Показ общего правила соединения букв.

Рассматривание рисунков. Работа с омонимами, выяснение значений слова «иголки»: У ЕЖА ИГОЛКИ. У ЁЛКИ ИГОЛКИ. ИГОЛКОЙ МАМА ШЬЁТ ПЛАТЬЕ. Послоговое проговаривание и звуковой анализ слов ИГОЛКИ и ИРИНА. Нахождение в рукописном слове под схемой букв гласных. Обведение их по бледному шрифту.

Диктант предложения У ИРИНЫ ИГОЛКИ И НИТКИ.

Рассматривание и называние рисунков (внизу с. 30). Звуковой анализ слов КУКЛА, МИШКА, ИГРУШКИ. Беседа об игрушках. Составление предложения: КУКЛА И МИШКА – ИГРУШКИ.

Урок 2

Звуковой анализ слова БУСЫ, выделение звука [ы], определение его места в слове.

Анализ печатного и письменного образца буквы Ы. Обращается внимание на параллельность элементов буквы Ы.

Демонстрация написания буквы Ы на доске в увеличенном виде, письмо буквы учащимися на нелинованных черновых листах. Обведение буквы Ы в прописях по бледному шрифту и самостоятельное письмо в строке под образцами.

Называние детьми изученных малых букв и письмо их по бледному шрифту и самостоятельно в строке под образцом.

Рассматривание рисунков. Проговаривание по слогам слов ГРИБЫ, ГРИБОК. Самостоятельное составление детьми звуковых схем, обозначение слогов дугами под схемой, простановка знака

ударения с последующей взаимопроверкой. Чтение учителем рукописных слов ГРИБЫ, ГРИБОК, выписывание или обведение детьми букв Ы и И. Составление (устно) предложений про грибы. Запись схемы одного из предложений под диктовку с обозначением «опасных мест».

Ваш коментарий: