Обучать письму

Обучать письму строчных и заглавных букв Е, Ё, слогов и слов с этими буквами.

Урок 1

Чтение алфавита письменных букв на с. 1 прописи. Выборочное чтение букв гласных, обозначающих твердость и мягкость согласных.

Повторение роли букв Й, Я. Работа с сигнальными карточками. Учитель называет слова МАЙ, ЗМЕЯ, МАЯК, ЯБЛОКО, ЛЕЙКА, ЯХТА, БОЙ, МАЯК, а дети поднимают карточки с буквами Я или Й в соответствии с услышанными в слове звуками.

Звуковой анализ слов ЕЛЬ и ЁЖИК с составлением звуковых схем. Сравнение звукового и буквенного состава слов. Обозначения буквами Е и Ё звукосочетаний [йэ], [йо].

Анализ печатных и письменных, заглавных и строчных букв Е и Ё.

Обучение написанию строчных и заглавных букв Е, Ё. Обведение букв учащимися по бледному шрифту и самостоятельное письмо. Используется прием вписывания заглавной буквы в овал.

Списывание имен с буквой Е с предварительным орфографическим проговариванием и объяснением работы букв Е и Я. Письмо слов под диктовку на свободных строчках: ЛЁН, МЕЛ, ЕЛЬ, ПЁС, МЕХ, КЛЁН с комментированием.

Чтение слов с недостающими буквами Е и Ё, объяснение их работы. Обозначение «опасных мест» точкой под буквами безударных гласных в словах КРЕСЛО, ЗЕЛЁНЫЙ.

Чтение слов ЛЕТО, ЛЕС, ЁЛКИ, ЕНОТ. Проговаривание их по схемам. Соединение схемы и рукописных слов линией. Обозначение ударений в двусложных словах, нахождение «опасных мест» для гласных и обозначение их точками под буквами. Составление словосочетаний и предложений: МОХНАТЫЕ ЕЛИ, ТЁПЛОЕ ЛЕТО, ХИТРЫЙ ЕНОТ. Списывание слов, в которых количество звуков и букв не совпадает (ЁЛКИ, ЕНОТ).

Рассматривание рисунка. Чтение скороговорки «Веселей, Савелий, сено пошевеливай». Обозначение ударения в словах. Определение «опасных мест», их выделение. Орфографическое проговаривание предложения. Составление слогоударной схемы, вписывание в дуги букв безударных гласных.

Закрепление приемов написания букв с петлевидными элементами. Письмо букв с этими элементами по бледному шрифту и самостоятельно. Называние и письмо слогов и слов с буквами, содержащими петлевидные элементы.

Урок 2

Закрепление приемов написания строчных и заглавных букв Е, Ё. Письмо по бледному шрифту и самостоятельно.

Ваш коментарий: