Обучение написанию строчной буквы ш

В окончательном виде эта часть таблицы будет выглядеть так:

Работа над правилом написания сочетаний жи-ши под ударением.

После обучения написанию строчной буквы ш можно дописать слова рукописными буквами и найти в них «опасные места» среди гласных. По таблице «Опасные при письме места» надо вспомнить, о какой «опасности» письма они узнали сегодня, и перейти к обсуждению способа действия при записи под диктовку слов с ударными сочетаниями жи-ши.

Фрагмент урока вывести способ действия при письме слов с ударными сочетаниями жи-ши.

-    Какие «опасные места» встретились в словах? (Безударный гласный в слове пошли и ударное сочетание ши в слове шил.)

-    Какому ударному гласному звуку в слове шил нельзя доверять? (Ударному гласному звуку [ы].)

-    Какой буквой обозначается ударный гласный звук в сочетании ши? (Буквой и.)

-    Как мы его отмечаем в слове? (Подчеркиваем.)

-    Подчеркните его в слове шил.

-    А в каком еще сочетании пишется буква и на месте ударного гласного звука [ы]? (В сочетании жи.)

-    Как же надо действовать при письме слов с «опасными» сочетаниями жи-ши? Что мы делаем, когда ищем безударный гласный звук? (Произносим слово и слушаем.) Учитель показывает карточку, обозначающую названное действие.

-    Послушайте слова и хлопните, когда услышите «опасное» сочетание. (В ходе работы над словами: камыши, стрижи, жираф, широкий, пружины, карандаши дети уточняют второе действие: нужно узнать, ударный или безударный звук [ы] в сочетаниях жи-ши. Если безударный, то лучше спросить, как пишется слово. А если ударный, то, чтобы написать верную букву, что надо помнить? (Правило.)

-    Это и есть третье действие: вспомнить, какой буквой в ударном положении обозначается звук [ы].

-    Кто его уже запомнил? Скажите. (Жи-ши пиши с буквой и.)

-    Какое же четвертое действие? (Нужно записать слово правильно.)

Ваш коментарий: