Обучение написанию заглавной буквы Т

Письмо буквы в воздухе, на подкладных листах и в строке под образцом. Обучение написанию соединений буквы Т в слогах и словах ТОМА, ТИМА. Обведение слов и самостоятельное письмо под строкой образца.

Закрепление приемов написания изученных заглавных и строчных букв. Обведение по бледному шрифту, списывание букв, имеющих сходные с буквой Т элементы на следующей строке.

Зрительно-предупредительный диктант слов: ТУК, ТЮК, КТО, КОТ, СТОЛ с подчеркиванием гласных.

Работа над предложением. Рассматривание рисунков и чтение подписей к ним. Составление предложений. Запись одного из них с предварительным анализом и составлением схемы (ОКОЛО КУСТА ИРИНА. ОКОЛО КАКТУСА МАРИНА. У МУРКИ ТИМКА.) Подчеркивание «опасных мест».

Отгадывание ребусов (КАНАТ, ЗАКАТ, ВАТА). Запись отгадок на свободной строке.

Работа в строке без пунктирной линии. Обведение букв и самостоятельное письмо на следующей строке.

Обведение и закрашивание рисунков печатной и письменной буквы Т, обозначение ее звукового значения условными знаками.

Тема 31. Звуки [в-в], [ф-ф], буквы В, Ф

Чтение

 Научить выделять звуки [в-в], [ф-ф] и обозначать их буквами В, Ф. Обучать чтению слогов, слов, предложений с этими буквами.

Урок 1

Повторение изученного. Чтение алфавита в медленном и быстром темпе (по порядку и вразбивку). Повторение труднозапоминаемых букв. Подбор слов со звуками, обозначаемыми этими буквами.

Работа со звуками [в-в], [ф-ф], буквами В, Ф.

Отгадывание загадки:

Что за зверь зимой холодной Рыщет по лесу голодный?

(Волк.)

Звуковой анализ слова ВОЛК, характеристика звука [в]. Называние детьми слов с мягким звонким согласным звуком [в] (ВЕТЕР, ВЕРБА и др.). Характеристика звуков [в-в], их отнесение к парным по твердости-мягкости звонким согласным. Демонстрация буквы для их обозначения. Объявление буквы В («вэ») «именинницей» урока.

Днем сидит он как слепой,

А лишь вечер – за разбой.

Выделение мягкого глухого звука [ф], его характеристика. Называние слов с твердым глухим звуком [ф] (ФАРЫ, ФАРТУК, ФЫРКАТЬ, ФОРМА и др.), выделение звука [ф] и его характеристика. Отнесение звуков [ф-ф] к глухим согласным, парным по твердости-мягкости. Показ буквы Ф («эф») – «подружки» именинницы.

Ваш коментарий: