Обучение «письму» предложений под диктовку

-    Назовите хором первое слово в предложении. (У)

-    «Запишите» предложение, подчеркивая «опасные места». На доске выполнит работу.

-    Проверьте, все ли «опасные места» отмечены.

-    О каком «опасном месте» вы узнали только сегодня? (Большая буква в именах – это «опасное при письме место».)

-    Какое третье действие? («Записать» слова слоговыми дугами, т. е. показать, сколько слогов в каждом слове.)

-    Выполните это действие.

-    Какое четвертое действие? (Поставить ударение и отметить безударные гласные звуки.)

-    Выполните и четвертое действие.

-    Как будете узнавать и показывать ударение? (Будем удивленно спрашивать и ставить значок ударения над ударным слогом.)

-    А какое пятое действие? (Точкой отметить безударные гласные звуки.)

-    Отметьте точкой все безударные гласные звуки.

-    Назовите ударный гласный звук во втором слове. ([о])

-    Какой буквой его нужно обозначить? (Буквой О, большой, так как это имя девочки.)

-    Обозначим этот звук буквой в прописи. На этом этапе учитель сам, на доске, обозначает все ударные гласные звуки соответствующими буквами.

-    Чем заканчивается работа? (Проверкой.)

-    Что будем проверять? (Все ли слова правильно «записаны»; отмечены ли «опасные места».)

-    Проверьте свою работу.

Выполненная в прописи запись предложения У Оли синий игрушечный ослик выглядит так:

В конце урока можно обвести рисунок «Индюки» и заполнить контур изученными буквами.

IV.  Подведение итогов урока

-    С какими буквами вы сегодня познакомились?

-    Назовите их по «Ленте букв». Кто знал буквы, внимательно слушайте и поправьте, если кто-то ошибется в названии букв.

-    Какие звуки они обозначают? (Гласные.)

-    О какой «опасности» при письме предложений вы сегодня узнали?

-    Чему учились на уроке? (Писать предложения под диктовку, обозначать гласные ударные звуки буквами.)

-    О чем расскажете дома?

Комментарий. На протяжении следующих уроков обучения чтению и письму должно проводиться закрепление всех введенных сведений и способов действия. Расширение круга формируемых умений произойдет в связи с изучением букв Р, р.

Ваш коментарий: