Обведение и письмо

Обведение и письмо слогов с заглавной буквой С, дополнение (устно) слогов до целых слов (САША, СОНЯ, СИМА). Повторение написания большой буквы в именах собственных.

Обучение письму под диктовку предложения: У НАС САХАР И ОРЕХИ.

Письмо букв, слогов и слов с буквой С в строках без пунктирных линий с самостоятельным определением высоты букв.

Обведение и закрашивание печатных и письменных букв С. Итоги урока.

Тема 29. Звуки [к-к], [г-г], буквы К, Г

Чтение

 Познакомить детей со звуками [к-к], [г-г], их смыслоразличительной ролью. Научить различать их на слух и обозначать буквами К и Г. Читать слоги, слова и предложения с этими буквами.

Урок 1

Повторение изученного о звуках и буквах. Хоровое чтение алфавита печатных букв. Выборочное хоровое чтение букв гласных (согласных).

-    Какие буквы мы еще плохо запомнили? (Не знающие букв дети выходят к доске и показывают, читающие хором называют букву.)

Обучение чтению трехсложных слов с доски. На доске написаны два столбика трехсложных имен со знаками ударения: АРИНА, ЕЛЕНА, ГАЛИНА, МАРИНА, РАИСА, ЛАРИСА, АЛИСА, ИРИНА.

Определение числа слогов в словах по количеству гласных. Чтение слов без пауз между слогами и с выделением ударного слога силой голоса. Выборочное чтение имен, в которых все согласные твердые; в которых есть твердые и мягкие согласные; имен с одинаковыми буквами гласных.

Чтение слогов по слоговой таблице в парах (один показывает слог, другой – читает, затем меняются ролями). Отыскивание детьми в таблице слов: ЗИМА, СИЛА, РОЗЫ, СЕРЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, диктуемых учителем по слогам (букву Й находят в левом нижнем углу).

Чтение с доски многосложных слов с буквами З-С: КОРЗИНА, РЕЗИНА, ЗАМОРОЗИЛ, ЗАМОРОСИЛ, ЗАНОЗИЛ.

Хоровое чтение слов с объяснением лексического значения. Выборочное чтение слов с буквой С и буквой З. Простановка ударений в словах и обозначение точкой «опасных мест» при письме гласных.

Работа со звуками [к-к], [г-г] и буквами К и Г. Отгадывание загадки:

Ноги со шпорами, Красный гребешок.

Хвост с узорами, Кто это?   (Петушок.)

-    А как он кричит? (Ку-ка-ре-ку!)

Выделение звука [к] из звукоподражательного слова, характеристика звука: согласный твердый глухой. Называние слов со звуком [к] (КОНИ, КОШКА, РАК и др.).

Ваш коментарий: