Односложные слова

2.   На этом же или на последующих уроках учитель должен сообщить детям, что и в односложных словах всегда есть ударение, ударный гласный. (В дальнейшем детям придется часто подбирать такие слова для проверки безударных гласных.) Только ставить знак ударения в таких словах не принято.

Рассматривание рисунка «животные» (лиса, волк, мишка и медвежонок, ежик, баран и т. д.) на с. 28 и соотнесение их названий с соответствующими схемами слогового состава слов с указанием ударения. Соединение рисунка и соответствующей схемы.

Закрепление понятий «слог», «ударение». Работа с заданными звуковыми схемами с. 29 (ПАВ-ЛИН, ИН-ДЮК, СО-ВА, СИ-НИ-ЦА). Произношение слов по слогам, обозначение слогов дугами под схемой, нахождение ударного слога и простановка знака ударения.

Громкое чтение учителем стихотворения Э. Успенского. Ответ детей на вопрос: «Для чего нужно ударение?» (Ударение помогает понять смысл слова. Ударение соединяет все слоги в единое целое.).

Самостоятельный звуковой анализ слов по рисункам с. 30 (РЕПА, САЛАТ, КАБАЧОК, ЛИМОНЫ). Обозначение дугами слогов, выделение ударных и безударных гласных. Коллективная проверка выполненной работы.

Чтение учителем вместе с читающими детьми «Считалочки» на с. 30 с отхлопыванием детьми ее ритма, выделением более сильным хлопком ударного слога. Сообщение учителя о том, что на следующем уроке они отправляются в путешествие по «Буквограду».

Письмо

Закрепить понятия «слог» и «ударение». Повторить написание больших и малых элементов букв. Обучать письму под диктовку, тренировать в различении и обозначении ударных и безударных гласных.

Повторение названий изученных элементов букв, их написание по бледному шрифту и самостоятельно в соединении (по три).

Диктант изученных элементов на свободной строке.

Проверка умения детей проводить звуковой анализ слов. Самостоятельная работа по с. 16. Звуковой анализ слов СТОЛ, КНИГА, УТЯТА.

Диктант слов МАК, МАКИ, ЛЕС, ЛИСА. Запись детьми слов с помощью условных обозначений звуков (гласных, согласных, твердых и мягких) на свободной строке. Соотнесение рисунков (СОМ, РЫСЬ, РАК, ВОЛК) со схемами. Соединение линией рисунка со схемой. Звуковой анализ слов.

Игра «Кто больше». Подбор детьми односложных, двух- и трехсложных слов.

Ваш коментарий: