Опасное место

-    Сверьте: отмечено ли «опасное место» в слове Марина? Если нет, то отметьте.

-    А еще посмотрите на букву безударного гласного: поставлена ли под ней точка и та ли буква написана.

-    Посмотрите на доску и скажите, сколько действий мы выполнили, списывая слово?

-    А какие? (По картинкам воспроизводятся действия.)

-    Как вы думаете, при списывании предложения мы будем выполнять те же действия? Проверим.

Комментарий. Для переноса выведенных действий на списывание предложения можно использовать то, которое составят дети: Лиса рыла нору.

После составления с опорой на картинку предложения: Лиса рыла нору проводится беседа.

-    Какие слова вы смогли бы написать верно и почему? (Слово рыла, т. к. оно есть в прописи и его можно обвести.)

-    Почему вы не смогли бы написать слова лиса, нору? (В них есть безударные гласные звуки, а мы пока умеем обозначать буквами только ударные. Мы еще не умеем писать букву с.)

-    Чтобы стать грамотными, нужно многое уметь; важно и уметь списывать. Посмотрите на доску и прочитайте предложение. (Открывается предложение, написанное рукописными буквами, т. к. списывать с печатного текста дети будут учиться позднее, где им придется не только выполнять действия списывания, но и переводить печатные буквы в письменные, решая вопросы каллиграфии. Слово лиса обозначено звуковой схемой.)

-    Понятно ли вам это предложение? (Да.)

-    Какое первое действие будем выполнять? Второе?. (Действия сначала с опорой на картинки называются, а потом выполняются.)

Комментарий. На начальном этапе обучения списывание проводится коллективно с доски. В нужный момент запись учителем закрывается, а потом вновь предъявляется. В дальнейшем дети должны списывать не только с доски, но и из учебника или прописи. Для закрывания записи можно использовать полоску бумаги или непрозрачную линейку, закладку.

Для достижения результатов необходимо систематически упражнять учащихся в списывании, обязательно соблюдая при этом введенную технологию.

Ваш коментарий: