Опасные места

-    Отметьте «опасные места».

-    Какие буквы написаны? (е и и) Догадайтесь, слово с какой буквой относится к рисунку? (Мелок.) Почему вы так решили? (Мелок – от слова мел.) А второе слово – от слова милый, потому в нем и другая буква – и.

Комментарий. Проведенное объяснение написания букв это не обучение подбору проверочных слов, а лишь способ лингвистического развития первоклассников, привлечение внимания детей к смысловым связям слов и, как следствие, к одинаковому их написанию.

-    Прочитайте и другие слова в «Азбуке». В каких есть «опасные места», а в каких – нет? Как будете действовать? (Действуют по составленному плану и отмечают буквы безударных гласных.)

-    Что сделаете сначала? (Прочитаем и послушаем слово.)

-    Что потом? (Поставим ударение.)

-    Какое выполним третье действие: (Найдем буквы безударных гласных и поставим под ними карандашом точки.) (Ответы детей сопровождаются повторным вывешиванием карточек.)

IV.  Подведение итогов урока

-    О чем вы узнали сегодня на уроке?

-    Как расскажете дома об этом?

-    Каким звукам нельзя доверять при письме?

-    Как их находить?

-    А какую сказку вы сегодня вспомнили? Постарайтесь дома найти сказку: прочитать ее вместе с родителями или рассказать ее по картинкам в «Азбуке».

Письмо соединений слов с буквами С, с. Упражнение в нахождении «опасных мест» среди гласных

Пропись № 2, с. 18 Метод. рек. Бетеньковой Н.М., с. 178

1) упражнять в письме слов с буквами С, с; 2) учить находить «опасные места» среди гласных и списывать.

Пользуясь советами автора «Азбуки» (см. метод. рек.), поупражняйте детей в разграничении изученных букв и неизученных, повторите написание тех, которые уже освоены. Далее урок может быть проведен так.

I.   Повторение букв. Упражнение в написании букв С, с, слогов и слов с ними

-    Откройте прописи на с. 18 и сначала вспомните, одинаково или по-разному пишутся буквы «эс», большая и маленькая. (Одинаково.)

-    Обведите их по бледному шрифту.

-    Какая буква еще написана на строке? («ха»)

-    Как вы думаете, почему? (В ней «спрятана» буква «эс».)

-    Обведите и букву Х. (Учитель руководит действиями первоклассников.)

Ваш коментарий: