Опасные при письме места

-    Чтобы не забывать сделанный нами вывод, внесем его в таблицу «Опасные при письме места». (Учитель дополняет уже висящую таблицу новой частью.)

-    «Опасных мест» будет встречаться много. Мы будем учиться их находить, чтобы не попадать в ловушки, которые расставляют нам звуки.

-    Прочитайте слова на с. 78 «Азбуки».

-    Найдите в них «опасные места».

-    В каких словах нет «опасных мест»? (Сом, зонт.) Почему? (В них один слог и нет безударных гласных звуков.)

-    Прочитайте предложения, напечатанные на доске: У села росла осина. За осиной Соня.

-    В первом предложении 9 «опасных мест». Все найдете? А сколько во втором?

Дальнейшую работу на уроке можно построить, опираясь на методические рекомендации.

Письмо слов с буквами С, с. Упражнение в нахождении «опасных мест» среди гласных

Пропись № 2, с. 19 Метод. рек. Бетеньковой Н.М., с. 178

1) тренировать в письме слов с изученными буквами; 2) учить находить «опасные места» и писать под диктовку.

Фрагмент урока

В первую часть урока можно включить письмо под диктовку изученных букв (А, с, х.); слогов (Се, Со, ха) и слов (сон, мех, холм), затем попросить найти буквы, которые не очень хорошо получились и, чтобы потренировать руку, предложить обвести буквы по бледному шрифту в прописи. Далее перейти к обучению письму под диктовку с предварительным вписыванием в слоговые схемы тех букв безударных гласных звуков, которые не совпадают с написанием.

-    Посмотрите на картинки. Назовите, что на них нарисовано. (Сахар, орехи.)

-    О чем можно составить предложение?

-    Что можно сказать об орехах, какую мысль выразить? (Они вкусные; орехи крупные; они у кого-то есть.)

-    Попробуйте выразить мысль о том, что сахар и орехи у нас.

-    С каких слов начнете предложение? (У нас.) (У нас есть сахар и орехи. У нас сахар и орехи.)

-    Запишем под диктовку в прописи на свободной строке предложение У нас сахар и орехи.

Ваш коментарий: