Опережающее знакомство с буквой Ё

Анализ звукового состава названий букв О, Ё. Выявление двух звуков [йо] при назывании «хитрой» буквы Ё. Сообщение учителя о том, что в некоторых словах буква Ё тоже может обозначать два звука (ЁЖ, ЁЛКА), но об этом дети узнают на других уроках. А пока предлагается поместить буквы А, О на верхней планке доски, а Я и Ё – на нижней. Повторяется их основная работа: обозначать гласные звуки и указывать, как следует произносить согласный, твердо или мягко.

Волшебница Речь дарит детям «Сказочную страничку» (с. 43). Чтение учителем и читающими детьми отрывка сказки. Рассматривание иллюстрации. Выразительное хоровое чтение текста сказки. Беседа о любимых сказках. Подведение итога по теме. Дети называют слова со звуком [о] после твердых и мягких согласных звуков, находят такие слова в тексте сказки, рассматривают на форзаце домики гласных в «Звукограде» и «Буквограде».

Письмо. Закреплять навыки звукового анализа слов, обучать написанию большой и малой рукописной буквы О.

Урок 1

Проверка соблюдения правил посадки, положения тетради, руки и ручки при письме.

Звуковой анализ слова ОСЛИК. Выделение звука [о].

Демонстрация и анализ образца печатной и письменной буквы О.

Обучение написанию заглавной и строчной буквы О. Показ написания увеличенного образца буквы, письмо буквы учащимися на нелинованных листах и анализ недостатков. Написание буквы учителем на доске, в рабочей строке и обведение буквы учащимися в прописях по бледному шрифту. Самостоятельное письмо под строкой образца.

Обучение написанию буквы О в соединении с другими буквами на доске. (Пишем овал так же, как только что писали, только добавляем соединительную линию справа, в том месте, где линии овала соединяются.) Обведение соединений по бледному шрифту и самостоятельно под образцами.

Звуковой анализ слов СОК, КОТ, ПЁС с составлением звуковых схем. Нахождение под схемами письменных букв О, Ё, обведение их по бледному шрифту, объяснение «работы» этих букв в словах.

Ваш коментарий: