Парные звуки

-    Значит, когда же еще нельзя доверять парному по глухости- звонкости согласному звуку [т]? (Звуку [т] нельзя доверять, когда он стоит в середине слова перед другим парным согласным.)

-    Это такой важный вывод, что его надо внести в таблицу. Для него уже приготовлено место. Как вы думаете, где оно? (Дети указывают на пустое место под правой черточкой в верхней развилке.)

-    Как показать наш вывод? (Совместно решается: обозначить чертой слово, в середину поместить знак парного по глухости- звонкости согласного, а после него еще один такой же, отметить «опасное место».)

-    Как вы думаете, только одному звуку [т] нельзя доверять, когда он стоит перед парным согласным, или другим парным в таком случае тоже нет доверия? (Высказываются предположения.)

-    Ваши ответы мы проверим на следующих уроках, а сейчас откройте «Азбуку» на с. 26 и найдите в голубой рамке слова. Прочитаем их и проверим, везде ли есть «опасности» письма на месте выделенных букв.

Далее читаются слова и уточняется, когда на месте парных согласных нет «опасности» (перед гласными), а когда есть (на конце слова и в положении перед другим парным).

При повторном чтении слов можно продолжить тренировку в нахождении «опасных мест» среди гласных.

Дальнейшая работа может быть связана с нахождением «опасных мест» на слух и чтением текстов «Азбуки».

Письмо строчной буквы д. Упражнение в нахождении «опасных мест» среди гласных и парных по глухости-звонкости согласных

Пропись № 3, с. 29-30 Метод. рек. Бетеньковой Н.М., с. 245

1) учить писать строчную букву д, а также слоги и слова с этой буквой; 2) тренировать в нахождении «опасных мест» среди гласных и согласных, парных по глухости-звонкости.

Начало урока можно построить на основе методических рекомендаций. Далее, используя материал прописей, желательно поупражнять детей в нахождении звуков, которым можно доверять и которым доверять нельзя.

Ваш коментарий: