Печатные буквы

Называние печатных букв и запись их письменным шрифтом. Письмо слогов и коротких слов с этими буквами на следующей строке.

Письмо больших и малых букв Х с самостоятельным определением высоты и наклона в строке без пунктирных линий. Запись букв, слогов по усмотрению учителя на свободных строчках.

Обведение по пунктирным линиям печатных и письменных букв Х, обозначение звуков условными знаками. Раскрашивание рисунков в прописи.

Тема 27. Звуки [с-с], [з-з], буквы С, З

Чтение

Познакомить учащихся с парными по глухости- звонкости согласными звуками [с-з], [с-з] и их смыслоразличительной ролью. Научить различать их на слух и обозначать буквами С, З. Научить читать слоги, слова, предложения с этими буквами. Закрепить знания об ударении, ударных и безударных гласных.

Урок 1

Повторение изученного о гласных и согласных звуках.

Чтение столбиков слов с доски по цепочке и хором:

МОХ  ХОР  МУХА МЕХА

МЕХ  ХОЛМ МУХИ МУХОМУРЫ

При работе с первым и вторым столбиками обращается внимание на слитное чтение односложных слов без паузы перед последним звуком. Голос на слог дается один раз: МОХ, ХОЛМ.

При работе с остальными столбиками обращается внимание на слитное чтение слогов, без паузы между ними. Уже при первом чтении слово произносится с выделением ударного слога большей

силой голоса, чтобы получилось целое слово, не требующее повторного прочтения. Чтение слова мухоморы с последовательным перемещением ударения с одного слога на другой, подчеркивание буквы ударного гласного, обозначение безударных гласных точками под буквами.

Знакомство с парными согласными [с-з, с-з], буквами С – «именинницей» урока и ее «подружкой» – буквой З.

Знакомство со звуками [с-с] и буквой С.

Звуковой анализ слова ЛИСА. Выделение звука [с], (произнесение и слушание звука с закрытыми ушками), его характеристика: согласный, твердый, глухой. Обозначение звука [с] условным знаком на схеме (одной черточкой без точки, голоса не слышно).

Узнавание звука [с] в слове ЛИСИЧКА, его характеристика: согласный, мягкий, глухой. Обозначение на схеме двумя черточками без точки. Сообщение о том, что оба звука – [с-с] – обозначаются одной буквой С; правильное название буквы – «эс». Подбор детьми слов со звуками [с] и [с].

Ваш коментарий: