Первичное чтение текста

Первичное чтение текста о молитве хорошо читающими детьми. Беседа о том, что хотели бы дети попросить у Бога для своих родных и ближних людей.

Чтение учителем текста «Спасибо». Дети следят по книге. Подведение детей к выводу о том, что благодарить человека за сделанное тебе добро, говорить спасибо – нужно от всего сердца, желая человеку добра, спасения от всего плохого и недоброго. Чтение с доски пословицы: «Кто добро творит, того Бог благословит». Объяснение слова «благословит» (отблагодарит, похвалит).

Подведение итогов урока, обратить внимание на то, что тот, кто умеет читать сам, может многому научиться по мудрым, умным книгам. Для дополнительного чтения рекомендуем (по выбору учащихся) рассказы и стихи на с. 76-79, 88-93.

Урок 3. Азбука вежливости  Подведение итогов работы по культуре речи, развитие интереса к речи и языку.

Проведение классного «Конкурса чтецов». Каждый из учеников готовит и выразительно читает одно из стихотворений по азбуке (используются любые новые или уже прочитанные стихи и рассказы второй или первой части азбуки).

Работа по с. 66, 67.

Рассматривание страниц «Азбуки вежливости». Чтение левой страницы девочками («Азбуки вежливости для девочек»), правой – мальчиками («Азбуки вежливости для мальчиков»). Обсуждение правил вежливого поведения, дополнение этих правил случаями из жизни детей. Конкурс рассказов «Хороший поступок» из жизни детей и взрослых.

Активизация слов речевого этикета из «шкатулки вежливых слов». Составление детьми с помощью учителя АЗБУКИ хороших слов, глядя на буквы алфавита: А – аккуратность, Б – благодарность,

В – вежливость, Г – грамота, Д – доброта, добрый и т.п. (Условия: буквы могут стоять не только в начале слова; называть можно имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия и т. д.)

Ваш коментарий: