Письмо под диктову

На последних строчках с. 27 проводится письмо под диктовку, списывание (с доски) печатного текста (слов или предложений).

С. 28, 29 даны для факультативной работы, закрепления умений детей обнаруживать «опасные места». Порядок работы: дети читают все слова под перекрестком, точками отмечая «опасные места» под буквами. Обдумывают, какие слова следует вписать в прямоугольные полоски. Орфографически проговаривают слова, записывают их, помещая каждую букву в отдельный квадрат. В строке букв парных согласных  обводят их пары по бледному шрифту.

На с. 30 расположен материал для закрепления навыка списывания предложений по алгоритму с предварительным повторением изученных букв и их соединений. На полях, в кружках дети оценивают работу (ставят плюс или минус).

Урок 3

Учитель проводит урок по своему усмотрению, используя материалы прописей.

На с. 32 помещена игра для факультативной работы.

Н.С. Кузьменко

Подготовка к работе по учебнику «К тайнам нашего языка»:

первые шаги в освоении орфографии

Под редакцией М.С. Соловейчик

Предложение

«Азбука», ч. 1, с. 141 Метод. рек. Бетеньковой Н.М., с. 602

1) дать представление о предложении и его оформлении при письме; 2) ввести название «опасные при письме места» как замену термина «орфограмма».

I.   Введение в тему урока

-    Ребята, вы, как и все люди, любите сказки. Посмотрите на обложку книги и скажите, из какой сказки этот герой. Назовите его. (Показывает сказку «Репка».)

-    Помните, кого дед звал вытаскивать репку?

-    Вот мы немного поговорили о героях сказки. Что нам помогло это сделать? (Речь.)

II.  Знакомство с понятием «предложение»

-    Послушайте, как рассказал эту сказку Буратино. Я слышала запись его рассказа и сейчас постараюсь повторить начало его речи. (Учитель произносит несколько предложений начала сказки – без пауз, без интонирования и без смысловых акцентов.)

-    Как вы думаете, Буратино умеет пользоваться речью? (Нет.)

-    Почему вы так думаете? (Все непонятно.)

-    А давайте мы сами попробуем рассказать сказку. (Учитель приглашает двух учеников и просит, продолжая друг друга, вести рассказ; классу дается установка: послушать и решить, будет ли речь понятной.)

Ваш коментарий: