Подбор учащимися слов

Подбор учащимися слов со звуками [ш-ж]. Наблюдение за словами со звуками [ш-ж]. Вывод: звуки [ш-ж] всегда твердые.

Упражнения в правильной артикуляции звуков [с-з] и [ш-ж] (при произнесении звуков [ш-ж] – кончик языка поднимается вверх к небу, а при произнесении [с-з] – опускается вниз к нижним зубам). Различение звуков на слух.

Слуховой диктант: ЖУК, СУК, ЗОБ, СУП, ЖИР, СЫР, ЖИЛ, ШИЛ, КОСА, КОЗА, КОЖА, КОШКА, ШУБКА, ЖУТКО (СТРАШНО), СУТКИ, ЗУБКИ, ЖАЛ, ЗАЛ, ШАЛЬ и др. Дети повторяют слово за учителем и показывают одну из четырех карточек с буквами Ж, Ш, З, С. (Для облегчения задания можно взять только две карточки с буквами Ш и Ж.)

Чтение с доски слогов и составление из них слов:

Чтение с доски предложений и ответ на вопрос: «Бывает или нет?»

Хрюшка хрюкает. У Саши сушки.

У мышки пушки.

У мошки хлопушки.

А у Миши Мишина друг мишка. Мишка ловит мышку.

Упражнение в чтении слов и предложений с новыми буквами по с. 96.

Плавное хоровое чтение текстов про камыши и про жука. Чтение их друг другу в парах.

Рассматривание иллюстраций. Хоровое плавное чтение стихотворений о буквах Ш и Ж, чтение в группах (стихи о букве Ш читают мальчики, о букве Ж – девочки). Обведение букв Ш и Ж и слов по бледному шрифту.

Чтение рифмовки с сочетаниями ЖИ-ШИ, индивидуальное и по цепочке. Привлечение внимания к тому, что слоги ЖИ-ШИ с ударным гласным звуком – это «опасное место» при письме.

Слоги ЖИ-ШИ под ударением, будем всегда подчеркивать. Чтобы не допустить ошибки в них, нужно знать правило: ЖИ-ШИ под ударением пиши только с И.

Повторное чтение рифмовки с подчеркиванием этих слогов как «опасных мест» при письме.

Чтение текста «Ну и Наташа» по предложениям. Беседа по содержанию. Повторное чтение текста в парах по ролям.

Подготовка к чтению скороговорок. Чтение одними губами, шепотом и в парах. Повторное чтение скороговорок с подчеркиванием «опасных» ударных слогов и других орфограмм. Конкурс на самое четкое произношение скороговорки.

Урок 2

Ваш коментарий: