Поддержка образа

Комментарий. Для поддержания образа светофора на доске точки желательно сделать красными, но в книгах, в тетрадях пусть дети ставят их простым карандашом.

-    Настало время открыть главный секрет урока. Что мы раньше показывали точкой под значком гласного звука или под его буквой? (Что этот гласный безударный.)

-    А что еще теперь будет обозначать такая точка? (Что на месте безударного гласного звука при письме есть «опасность». Что безударному гласному звуку, когда пишешь, нельзя доверять, нельзя писать, как слышишь.)

-    Теперь, когда мы будем ставить точку под буквой безударного гласного, то будем помнить, что отмечаем «опасное при письме место».

-    Давайте вернемся на с. 77 «Азбуки». Найдите под картинкой схемы и слова. Сравните: у нас все так же, как в книге?

-    Чтобы не забывать сделанный нами вывод, внесем его в таблицу «Опасные при письме места». (Учитель дополняет уже висящую таблицу новой частью: «опасности» на месте гласных звуков. Попутно, комментируя свои действия, учитель повторяет вывод.)

III. Выведение способа действия для нахождения «опасных мест» среди гласных; упражнение в их обнаруживании

-    Как вы думаете, если я сейчас назову слова, вы сумеете найти в них «опасные места»? А как вы это будете делать? (На доске вывешиваются карточки, по которым вспоминается способ действия: 1) прочитаем слово «как говорим» и послушаем его; 2) узнаем, какой слог ударный; 3) найдем безударный гласный.)

-    Теперь приготовьтесь: хлопните, когда услышите безударный гласный звук в словах: крик, кричит, петух, тащит, меня.

-    Поищем «опасные места» еще в двух словах. Но в каких – отгадайте сами. Это два «хитрых» слова из предложений, которые я

скажу. Первое предложение. Учительница говорит ученику: «Возьми мелок и отметь "опасные места"». Второе предложение. Бабушка просит внука: «Помоги мне, милок, пожалуйста».

-    Скажите хором эти слова.

-    На пальчиках покажите, в каком слоге есть «опасное место» в первом слове. А во втором? Какой слышите безударный гласный звук? ([и])

-    А теперь прочитайте эти слова.

Ваш коментарий: