Подведение итогов урока

-    Чему мы учились сегодня на уроке? (Писать под диктовку предложения, узнавать звуковой состав слов, писать элементы букв.)

-    Кто скажет, какие действия мы сегодня добавили в план письма под диктовку? (Глядя на таблицу, дети говорят, что теперь надо еще ставить в словах ударение и отмечать безударные гласные звуки.)

-    Кто может научить писать под диктовку кого-то, кто не умеет это делать? Расскажите, как вы будете учить.

Комментарий. После изучения темы «Ударение» первоклассники начнут в слоговых схемах ставить ударение и отмечать безударные гласные. В дальнейшем такие действия будут выполняться в напечатанных и написанных словах. Подобная работа и ляжет в основу развития орфографической зоркости детей. Но полноценно этот процесс начнется после знакомства с признаками орфограмм для гласных. До этого

момента учащимся следует давать для записи под диктовку буквами лишь слова, в которых звучание не расходится с произношением, чтобы не провоцировать ошибки, а еще лучше – такие слова, где все звуки однозначно указывают на букву: сон, дом, слон, вам, дал. Понаблюдав за обозначением звуков буквами в таких словах, дети сами убеждаются, что ударные гласные звуки и согласные перед гласными подсказывают, какую букву нужно писать. Если выберешь другую букву для обозначения названных звуков, слово или изменится, или испортится. «Таким звукам, – говорят дети, – можно доверять».

Гласные звуки и их буквы

Знакомство с использованием большой буквы в именах Азбука, ч.1, с. 32 Метод. рек. Бетеньковой Н.М., с. 104

1) познакомить учащихся с обозначением гласных звуков буквами; 2) дать общее представление о десяти буквах для шести гласных звуков; 3) учить обозначать гласные (ударные) звуки буквами (печатным шрифтом); 4) познакомить с обозначением в именах первого гласного (ударного) звука большой буквой.

Ваш коментарий: