Подведение итогов урока

-    Посмотрите на «Ленту букв» и скажите, какие буквы вы сегодня узнали? (а, о, у, э, и, ы)

-    Зачем нужны буквы гласных звуков? (Обозначать гласные звуки.)

Гласные звуки и их буквы

Пропись № 1, с 18 Метод. рек. Бетеньковой Н.М., с. 107

1) повторить написание элементов букв, необходимых для написания рукописных букв гласных звуков; 2) познакомить с рукописными буквами гласных звуков и общим принципом их написания (нахождение точки начала каждой буквы и определение

направления движения руки при письме); 3) уточнить сведения об «опасных местах» в именах; 4) продолжить обучение «письму» предложений под диктовку с графическим обозначением большой буквы в именах.

I.   Введение в тему урока

-    Посмотрите на «Ленту букв»1 и скажите, какие буквы вы сегодня узнали? (а, о, у, э, ы, и)

-    Какие звуки обозначают эти буквы? (Гласные.)

-    Посмотрите на рисунки в прописи на с. 18. Назовите их. (Ива, осы, эму.)

-    Если бы не было рисунков, догадались бы, какие слова напечатаны? (Да.)

-    Что помогло узнать слова? (Буквы.)

-    Какие звуки обозначены этими буквами? (Гласные.)

-    А какие гласные звуки, ударные или безударные, мы обозначали печатными буквами? (Только ударные. Им чаще всего можно доверять, а о безударных мы пока не знаем, можно ли им доверять.)

-    Поставьте в словах ударение и точкой отметьте буквы безударных гласных звуков.

-    Если понадобится обозначить ударный гласный звук буквой, вы сумеете это сделать письменными буквами? (Нет, мы только печатные буквы умеем писать.)

-    Рассмотрите букву у. Из каких элементов она состоит? (Буква у состоит из .)

-    Найдите эти элементы на первой строчке в прописи на с. 18 и обведите их по бледному шрифту.

-    А теперь ниже, на свободной строке напишите те же элементы букв самостоятельно.

Аналогичная работа проводится и с другими буквами (и, ы, э, а, о). Некоторые элементы букв остаются необведенными, так как не используются при написании изученных букв гласных звуков.

Ваш коментарий: