Подведение итогов урока

Пропись № 3, с. 23-24 Метод. рек. Бетеньковой Н.М., с. 236

1) учить письму строчной и заглавной букв З, з, письму слогов и слов с этой буквой; 2) тренировать в нахождении «опасных мест» для согласных, парных по глухости-звонкости.

Фрагмент урока

I.   Введение в тему урока

Первую часть урока можно построить, используя материал методических рекомендаций. Далее желательно поучить детей находить «опасные места» на слух, предлагая пары слов: кактус – мороз, арбуз – ананас, много роз – много коз, нёс – вёз. Потом

перейти к обучению обнаруживанию орфограмм в зрительно воспринимаемом тексте.

II.  Тренировка в нахождении изученных «опасных мест»

-    Прочитайте слово, написанное в прописи. (Роза.)

-    Что оно называет? (Цветок.)

-    Что помогло узнать, что это название цветка? (Написание с маленькой буквы.)

-    А если слово написать с большой буквы? Что оно будет обозначать? (Имя девочки.)

-    Спишите слово ниже на свободной строке.

-    Как будете действовать? (По карточкам, напоминающим порядок операций, дети называют действия, осуществляемые при списывании.)

-    Какое «опасное место» встретилось в этом слове? (Безударный гласный звук [а].)

-    Какой буквой обозначен безударный гласный звук [а] в слове роза? (Буквой а.)

-    А какое следующее слово получится, если дописать слог за? (Коза.)

-    Допишите слог, списывая его с печатного текста.

-    Какое в слове коза «опасное место». (Тоже безударный гласный звук [а].)

-    Какой буквой он обозначен в этом слове? (Буквой о.)

-    Почему же нельзя при письме доверять безударным гласным звукам? (Один и тот же звук может обозначаться разными буквами.)

-    Какое последнее слово задумал автор прописи? (Козлик.)

-    Какой слог нужно дописать, чтобы получилось слово?

-    Найдите и в нем «опасное место». Как будете искать? (Сначала поставим ударение, а потом точку под буквой безударного гласного звука.)

-    Прочитайте начало предложения и выберите из записанных слов то, которое поможет закончить его.

-    Какое предложение у вас получилось? (Назар купил розу.)

-    Отметьте в написанных словах «опасные места».

-    Обведите первые два слова и допишите третье. С какой буквы напишете его? (С маленькой.)

Ваш коментарий: