Подведение итогов урока

-    Какие буквы учились писать на уроке?

-    Зачем нужны две буквы, большая и маленькая?

-    В чем тренировались? (В нахождении «опасных мест» среди гласных и парных по глухости-звонкости согласных.)

-    Когда парным по глухости-звонкости согласным, например, звуку [с], нельзя доверять? А когда можно?

Комментарий. Выводы, сделанные применительно к звукам [с, с] в положении на конце слова, следует постепенно распространять и на другие парные по глухости-звонкости согласные. Материалы страниц «Азбуки» и прописей позволяют вести соответствующую работу.

Продолжение знакомства с признаками «опасных мест» для согласных, парных по глухости-звонкости. Чтение слов, предложений с буквами Д, д, Т, т

Азбука ч. 2, с. 26 Метод рек. Бетеньковой Н.М., с. 243

1) тренировать в чтении и развивать фонетический слух учащихся; 2) продожить знакомство с признаками «опасных мест» для согласных, парных по глухости-звонкости и работу над умением находить эти орфограммы.

I.   Введение в тему урока

-    Послушайте скороговорку:

Вдоль по улице иду я И в большую дудку дую!.

-    Ду-ту-ду, ду-ту-ду,

Я по улице иду.

-    Скажите, какие звуки чаще других встречаются в скороговорке? ([д, т].) Какие буквы для их обозначения нужны?

После работы над буквами д и т, чтения скороговорки (полного или частичного) может быть проведено наблюдение.

-    Послушайте два предоложения и решите, скороговорки ли они: По реке плыл плот. На дереве висел плод. (Нет, т. к. нет одинаковых звуков в словах.)

-    А что в них интересного? (Есть слова, которые одинаково произносятся.)

-    Докажите, что это два разных слова. ([Плот] – часть растения. Яблоко, груша, слива – это плод. Но [плот] – это и скрепленные в несколько рядов бревна для переправы на них по воде.)

-    Послушайте слово: [п л о т]. Можете точно сказать, что я назвала: яблоко, грушу или скрепленные бревна? (Слова звучат одинаково, и их нельзя различить.)

II.  Продолжение знакомства с признаками «опасных мест» для согласных, парных по глухости-звонкости

-    Назовите последние звуки в словах [плот] и [плот].

-    Какие это звуки? (Одинаковые: [т] и [т]. Охарактеризуйте этот звук. ([т] – согласный, твердый, глухой.)

Ваш коментарий: