Подведение итогов урока

-    Хором прочитаем, что написано в начале страницы. (Читается заголовок. Нечитающие дети включаются в общий «хор».).

-    Зачем же нам нужны предложения? (Выражать мысли и чувства.)

-    Как отделяются предложения друг от друга в устной речи? (Остановками, паузами.)

-    А в письменной речи? (Пробелами.)

-    О каких «опасностях» нужно помнить при записи предложений? (О начале и конце предложений.)

-    А почему эти места при письме «опасные»? (Не покажешь их, трудно будет читать; не будет понятно, что идет следующая мысль.)

-    Расскажите дома, о чем вы сегодня узнали на уроке. Если захотите, перескажите и сказку «Репка», но не называйте ее. Пусть родители сами догадаются, какая это сказка, и назовут ее. А можно еще попросить их посчитать, сколько предложений вы скажете.

Предложение

Пропись № 1, с. 4 Метод. рек. Бетеньковой Н.М., с. 64

 1) развивать мелкие мышцы руки: обведение геометрических фигур и контурных рисунков; 2) начать учить писать предложения под диктовку схематически.

Комментарий. В соответствии с планированием автора «Азбуки», на эту тему отводится 2 урока и еще один резервный. На первом из них дети начинают выполнять графический диктант, в ходе которого находят «опасные места» в «записываемом» предложении: начало предложения и его конец, а на втором – к названным «опасным местам» добавляется еще одно – пробел между словами.

Фрагмент 1-го урока начать обучение схематической записи предложений под диктовку.

-    Рассмотрите первый рисунок в прописи на странице 4. Кого вы видите на картинке? (Девочку и котенка.)

-    Что можно сказать о девочке? Какую мысль высказать? (У девочки есть котенок. Девочке подарили котенка. .)

-    Попробуйте выразить свою мысль о девочке. Составьте предложение. (Выслушивается несколько ответов.)

-    Какое предложение получилось особенно хорошим? Чем оно вам понравилось? (Обращается внимание на длину предложений, на выбор точных слов.)

-    Проверьте, верно ли «записано» предложение в прописи. (Может обсуждаться знак в конце предложения, если составленное предложение было восклицательным.)

-    Отметьте «опасные места». (Подчеркивается начало предложения и знак в конце.)

-    А почему эти места «опасные»?

-    Посмотрите на второй рисунок. Кого вы видите? (Другую девочку.)

Ваш коментарий: