Поиск опасных мест

-    А в нашем слове? (Буквой е.)

-    Автор специально не показал нам «опасности» письма, чтобы мы поучились их находить сами.

-    Как будете действовать? Учитель вывешивает карточки:

(Дети называют и выполняют нужные действия.)

-    Спишите это слово, но сначала, как всегда, подготовимся. Первое действие: прочитать, чтобы понять, мы уже выполнили. (Вывешивается карточка 1.)

-    Второе действие мы тоже выполнили. (Вывешивается карточка 2.)

-    Как вы раньше понимали это обозначение? (Надо подчеркивать «опасные места», которые можем объяснить, и точками отметить безударные гласные.)

-    Как теперь мы будем понимать эти точки? (Мы показываем, что на месте безударных гласных звуков есть «опасности».)

-    Прочитаем вслух слово так, как оно написано, стараясь запомнить букву на месте опасности. (Вывешивается карточка 3.)

-    Что теперь нужно сделать? (Не глядя на запись, повторим так, как только что говорили.) (Вывешивается карточка 4.)

-    Как будем писать? (Вывешивается карточка 5.) (Закроем слово и запишем, диктуя себе, как оно было написано.

-    Проверьте. (Под цифрой 6 вывешиваются две карточки в перепутанной последовательности, выясняется, что нужно сделать сначала, что потом.)

Комментарий. Пока списывание проводится под руководством учителя, тщательно выполняются все действия. Не следует жалеть времени на выполнение этого упражнения, так как оно закладывает основы сознательного грамотного письма.

Дополнительно можно предложить под картинками записать слова рукописными буквами, списывая их с печатного текста, данного в прописи. Так же может быть списано с доски предложение: В лесу лиса.

Предложение Около леса лиса Алиса можно использовать для нахождения опасных мест, а затем обвести.

V.   Подведение итогов урока

-    Посмотрите на таблицу «Опасные при письме места» и скажите, что вы сегодня узнали?

-    Как вы теперь понимаете, что показывают точки под буквами безударных гласных?

-    А зачем нужно находить «опасные места»?

-    С какой буквой вы сегодня писали слоги и слова?

Продолжение знакомства с признаками «опасных мест» для гласных.

Ваш коментарий: