Повторение букв

-    Прочитайте в прописях слоги. (са, со, Со, Се)

-    Какой слог пишется с использованием среднего соединения букв? (Се)

-    Обведите его.

-    Какие соединения можно использовать при письме других слогов? (Каждый слог можно написать, используя как верхнее соединение, так и нижнее.)

-    Обведите каждый слог, используя то соединение, которое для вас удобнее.

-    А какие еще буквы согласных вы умеете писать? (По «Ленте букв» дети называют: «эм», «эль», «эн», «эр», «и краткое».)

-    Попробуйте с помощью этих букв получить слова, добавив их к слогам в прописи. Какие это слова? (сам, сом, сон, сор, сел)

-    Когда мы должны писать с большой буквы слова сом, сон, сор, сел? (Когда они будут первыми в предложении.)

-    Есть ли «опасные места» в этих словах? (Нет.)

-    Напишите по одному слову под слогами внизу на свободной строке. (При написании слов обсуждаются соединения, выбор которых зависит от третьей буквы, например, слово сам можно написать с помощью и верхнего, и нижнего соединений, а слово сом целесообразнее написать, используя нижнее соединение, слова же сон или сор – верхнее.)

II.  Повторение сведений об «опасных местах». Продолжение обучения списыванию

-    Прочитайте слово в конце строки. (Семен.)

-    Что особенного в его значении и написании? (Это имя, поэтому слово пишется с большой буквы.)

-    Большая буква в именах – это «опасное» при письме место. А можете объяснить, какая «опасность» здесь таится? (Забудешь, не напишешь большую букву, и будет непонятно, что записано имя.)

-    Подчеркните это «опасное место» в слове Семен.

-    А о каких еще «опасностях» письма вы узнали сегодня на уроке чтения? (Об «опасностях» на месте безударных гласных звуков.)

-    Закройте глаза, скажите и послушайте это слово. Есть ли в нем такое «опасное место»? (Да.)

-    Как вы это узнали? (Услышали безударный гласный звук.)

-    Какой звук безударный? ([и])

-    Посмотрите в таблице «Опасные при письме места», какими буквами может быть обозначен безударный гласный звук [и]. (Буквами и или е.)

Ваш коментарий: