Повторение изученного

Повторение изученного о гласных и согласных звуках и буквах, их обозначающих (таблица «Звуки речи»).

Работа со звуками [х], [х] и буквой X.

Звуковой анализ слов ХУРМА, МУХИ. Выделение звуков [х] и [х], наблюдение за произнесением, их характеристика: [х] и [х] – согласные глухие, потому что произносятся глухо, без голоса, слышится только шум. [х] – глухой твердый, обозначается одной черточкой, без точки, [х] – глухой мягкий, обозначается двумя черточками, тоже без точки. Учитель предлагает произнести звуки, «включив голос». (Не получается.) Вывод: [х - х] не имеют звонких пар, они непарные по глухости-звонкости, хотя и парные по твердости-мягкости.

Упражнение в узнавании звуков на слух в различных позициях. Учитель диктует слова: МЕХ, ХОР, ЯХТА, ХУРМА, ОХОТА, ХИТРЫЙ, МОХНАТЫЙ, ХИЖИНА, ВЕРХНИЙ, ХВОСТ, МАХАТЬ, ПЕТУХИ, ХРЮШКА, МАХРОВЫЙ, ХИМИЯ. Дети определяют место звука, дают его характеристику.

Знакомство с большой и малой буквами X. Рассматривание таблицы в правом верхнем углу азбуки. Правильное называние буквы («ХА»). Объявление ее «именинницей» урока.

Составление слогов с буквой Х и буквами гласных. Чтение их с доски и по слоговой таблице.

Работа по с. 72.

Чтение слов. Обратить внимание на чтение многосложных слов. (Нахождение букв гласных, деление на слоги, при чтении выделение силой голоса ударного слога, постепенное сокращение пауз между слогами.)

Чтение предложения: НА ХОЛМЕ ХРАМ. Выяснение его смыслового значения.

Речевая гимнастика. Рассматривание и чтение текста скороговорки учителем вместе с детьми, нахождение незнакомых букв в словах. Орфографическое и орфоэпическое чтение скороговорки.

Чтение читающими учениками с доски слов с буквой Х и неизученными буквами с предварительным их называнием: СМЕХ – ПОТЕХА, ВХОД – ВЫХОД, ХЛОПОК – ХЛОПОК, ХОРЁК – ПЕТУХ. Называние незнакомых букв в словах.

Определение места и характеристика звуков [х] и [х] нечитающими детьми.

Ваш коментарий: