Повторение изученного
Повторение изученного о согласных, парных по глухости-звонкости по форзацу азбуки, нахождение букв в домике «Буквограда».
Выделение пары Г-К. Объявление буквы Г «именинницей», а буквы К – гостьей «именинницы». Повторение алфавитных названий букв («гэ», «ка»).
Работа над звуками [г-г], [к-к], буквами Г, К. На доске записаны слова:
ГОРТЕНЗИИ МАРГАРИТКИ КЕКС АПЕЛЬСИНЫ
ФЛОКСЫ РОМАШКИ ПИРОГИ ЯБЛОКИ
НОГОТКИ ГЕОРГИНЫ КОМПОТ ПЕРСИКИ
Выборочное чтение слов-названий цветов для буквы «именинницы» со звуками [г-г], указание места звуков и их характеристик.
Выборочное чтение с доски слов – угощений для гостьи «именинницы» со звуками [к-к], характеристика звуков. Называние и сравнение детьми звуков [к-г], [к-г], отнесение их к парным по глухости-звонкости.
Работа по с. 22
Чтение детьми скороговорки с четким выделением звуков [г-к] хором и индивидуально.
Чтение в парах друг другу столбиков слов с парными согласными. Выборочное чтение пар слов сначала с буквой К, потом с буквой Г. Наблюдение за позицией звуков [г-к] – «неопасной» (перед гласными) и «опасной» (на конце слов). Выделение и характеристика звука [к] на конце слов. Называние букв, которые этот звук обозначают: К и Г. Вывод: звук на конце в словах КРУГ, РОГ, ЛУГ, ЗВУК звучит одинаково, как глухой [к], а буквы в словах разные. Значит, место парных согласных звуков на конце слов «опасно» при письме. Обозначение «опасного места» точкой под буквами К и Г на конце слов1.
Выделение детьми на слух слов со слабой позицией парных по глухости-звонкости согласных: НОЖИК, ДРУЖОК, ФЛАГ, МАТРОС, ПРИКАЗ, РЫБАК, БЕРЕГ, КУСТИКИ, КУСТИК, СЛОГ, ЗВУК.
Нахождение спрятанных слов путем зачеркивания лишних букв (КРАН, КРИК, ДРУГ и др.) в азбуке на с. 22.
Работа со скороговоркой. Хоровое чтение букв гласных в скороговорке с изменением темпа чтения. Чтение скороговорки по цепочке. Обозначение «опасных» при письме мест. Четкое чтение – шепотом и громкое, выразительное.
Работа по с. 23.