Повторение изученного

Повторение изученного о способах обозначения мягкости согласных с помощью Ь. Письмо слов с комментированием на свободных строчках: КОНЬ, КОНЬКИ, ЛЕНЬ, ЛОСЬ, ЛЕС, УГОЛ, УГОЛЬ.

Чтение слов СНЕГ, СНЕГОВИК, СНЕГУРКА. Выявление общего смысла слов. Обозначение ударения. Определение «опасных мест» при письме гласных и согласных, парных по глухости-звонкости. Списывание этих слов с печатного образца.

Рассматривание рисунка. Выяснение темы, выбор заголовка, составление детьми предложений о зимних забавах детей по рисунку. Запись одного из них или отдельных слов на свободных строчках.

Закрепление приемов написания заглавных и строчных букв, содержащих овалы и полуовалы.

Письмо строчной и заглавной буквы Г в строке без пунктирной линии.

Тема 42. Звуки [д-д], [т-т] и их обозначение буквами Д, Т

Чтение

 Закрепить знания о звуках [д-д], [т-т], парных по глухости-звонкости, умение различать их на слух и обозначать буквами Д, Т. Читать слова, предложения с этими буквами. Закрепить знания о признаках «опасных мест» для парных по глухости-звонкости согласных на конце слов. Ввести второй признак орфограмм, парных по глухости-звонкости: положение перед другими парными.

Урок 1

Работа со звуками [д-д], [т-т] и буквами Т, Д.

Хоровое чтение скороговорки (внизу с. 26), напечатанной на доске. Выделение звуков [д-д] из слов ДЕД, ДАНИЛА, характеристика звуков. Объявление буквы Д «именинницей» урока. Припоминание детьми звуков, парных звукам [д-д] и буквы Т для их обозначения.

Слуховой диктант с сигнальными карточками Д, Т. Примерные слова для диктанта: ДАЧКА, ТАЧКА, ДЕЛО, ТЕЛО, НОТЫ, ВОДА, ВЕТЕР, ВАТА, ВЕДРО, УТОЧКА, УДОЧКА, ГУДОК, КАТОК. Учитель называет слова. Дети показывают соответствующую букву.

Закрепление знаний о словоразличительной роли звуков [д-т] в словах. Упражнение «Исправьте ошибки»: В ЭТОМ ТОМЕ Я ЖИВУ. У МЕНЯ ВЗРОСЛАЯ ТОЧКА. НА ЛУГУ РОСЛА ГУСТАЯ ДРАВА. В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТАВИТСЯ ДОЧКА. Учитель диктует предложение, дети на слух находят и называют слово с ошибкой, а затем исправляют ее, показывая нужную букву.

Ваш коментарий: