Повторение изученного материала

Повторение изученного материала о звуках и буквах. Игра «Живой алфавит». Каждый ученик называет одну очередную букву алфавита и одно слово, начинающееся с этой буквы, например: А – азбука, Б – бегемот и т. д. Когда доходят до Ь и Ъ, учитель говорит, что это буквы особенные, они не обозначают самостоятельных звуков. В игре они пропускаются.

Работа по слоговой таблице и чтение с доски столбиков слов с изученными буквами:

Тема 32. Звуки [п-п], [б-б], буквы П, Б

Чтение

Коллективное определение слогового состава слов, обозначение ударения. Чтение слов цепочкой по столбикам. Выяснение общего значения слов каждого столбика. Название слов, обозначающих вещи, действия, цвет. Приведение детьми своих примеров – названий предметов, действий и признаков.

Работа со звуками [п - п], [б - б], буквами П, Б.

Рассматривание на с. 92 рисунка «Птенцы». Какие они? (Пушистые.) Звуковой анализ слова ПУХ. Выделение и характеристика первого звука [п]. Знакомство с глухим мягким согласным [п]. Ответ на вопрос: «Как кричат птенцы?» (Пи-пи-пи.) Характеристика звука [п]. Отнесение звуков [п-п] к глухим, парным по твердости-мягкости. Демонстрация буквы П для звуков [п-п], знакомство с ее алфавитным названием, объявление «именинницей» на уроке.

Рассматривание и называние рисунка «Баран». Звуковой анализ слова, выделение звука [б] и его характеристика. Знакомство с мягким звонким согласным звуком [б]. Ответ на вопрос: – Как кричит баран? (Бе-бе-бе.) Характеристика звука [б]. Отнесение звуков [б-б] к звонким, парным по твердости-мягкости. Демонстрация буквы Б.

Сравнение звуков [п-б], [п-б]. Выявление сходства по артикуляции и различия по отсутствию и присутствию голоса. Вывод: [п-б], [п-б] – парные согласные по звонкости-глухости.

Чтение по слоговой таблице и с доски прямых и обратных слогов с буквами П и Б и всеми буквами гласными с договариванием слогов до целого слова.

Работа по с. 92.

Ваш коментарий: