Повторение изученного материала

Повторение изученного материала о звуках и буквах, чтение с доски слов:

Чтение слов хоровое и в парах цепочкой. Нахождение общего во всех словах первых трех столбиков (слова состоят из двух слогов, ударение падает на первый слог, во всех словах 5 букв, все слова заканчиваются сочетанием КА).

Проведение наблюдения за согласными звуками и буквами на подчеркнутых словах. Можно предложить поставить знак «+» над буквами, которые пишутся как произносятся и знак «-» над буквами, которые отличаются от их звучания. В качестве обобщения вопрос: бывает ли так, что и звучание у согласного звука, как и безударного гласного, не совпадает с написанием? (Бывает.) Такое наблюдение важно как подготовка к знакомству с признаками «опасных мест» при письме согласных, парных по глухости-звонкости. Учитель сообщает детям: про «опасности» письма согласных вы скоро узнаете, а пока надо научиться различать парные согласные. Работа по форзацу азбуки, нахождение домика букв и звуков, парных по глухости-звонкости, называние букв и их звуков.

Работа по с. 98.

Проведение «Конкурса знатоков» русской речи. Сначала дети в парах выполняют задание по азбуке. Затем учитель предлагает различные задания, например «Звуковые загадки». Я задумала слово: первые два звука такие же, как в имени «МАША», третий звук такой, как глухой согласный в имени ВИКА. Какое слово я задумала? и т.п.

«Составьте предложение из слов». Слова могут быть названы или записаны на доске: МАЛЬЧИК, ОТКРЫВАТЬ, ДВЕРЬ; ГРУША, БАБУШКА, ВНУЧКА, ДАВАТЬ; СИДЕТЬ, СИНИЧКА, НА, ВЕТОЧКА и т. п.

«Исправьте ошибки» в речи малышей:

У НИНЫ БОЛЬШАЯ ЯБЛОКО. СОЛНЦЕ ОСВЕЩАЕТСЯ ЗЕМЛЕЙ. МАЛЬЧИК УМЫВАЕТСЯ ЛИЦО. ЗИМОЙ МЫ КАТАЛИСЬ НА ЛЫЖАХ И ЛОДКАХ. В САДУ МНОГО ГРУШ, ЯБЛОКОВ и т. д.

Чтение столбиков слов в парах. Коллективное нахождение слов, «спрятавшихся» в других словах, с простановкой ударений в двухсложных словах. Обратить внимание, что в односложных словах гласные всегда ударные, поэтому при их письме нет «опасности».

Ваш коментарий: