Повторение изученного материала

Задание рекомендуем иногда (по усмотрению учителя) дополнять двумя вопросами:

-    Почему на месте ударных гласных звуков при письме чаще всего не бывает «опасностей»? (Потому что ударный гласный звук слышится четко и его можно обозначить только одной буквой; обозначишь другой – слово изменится или совсем исчезнет: шар- шор, дам-дом.)

-    Почему безударный гласный звук при письме оказывается «опасным местом»? (Потому что при письме на месте безударного гласного звука могут быть разные буквы. Нужно научиться выбирать правильную.)

Обращаем внимание на одно важное требование к отбору слов для нахождения «опасных мест». Находить «опасные места» нужно не только там, где звук и буква различны (столы – [а], гроза – [а]), но и там, где они одинаковы (трава – [а], глаза – [а], письмо, пилот – [и]), в противном случае дети могут сделать ложное обобщение: «слышу так, значит надо писать наоборот». Задание отмечать «опасные места», уже есть в методическом пособии, однако, по усмотрению учителя, оно может предлагаться и в других случаях.

Повторение изученного материала о звуках и буквах по форзацу азбуки. Сколько звуков в домике гласных? А сколько букв для их обозначения? Какие буквы обозначают только звонкие звуки? Какие

-    Какие звуки мы произносим на месте безударных гласных? (Звуки [а].) А какие буквы написаны на их месте? (В первом слове О, во втором А, в третьем – О.) Можно ли безударному гласному доверять на слух? (Нет, можно ошибиться и написать не ту букву.)

Вывод: Место безударного гласного [а] – «опасно» при письме.

Продолжение знакомства с признаками «опасных мест» (применительно к звуку [а]). Для наблюдения за необходимостью вывода хорошо подходит слово ОСИНА. (См. фрагмент с. 342)

Повторное чтение слова ЗАСОЛИЛА, наблюдение за произношением и обозначением безударного гласного: произношение у безударных гласных одинаковое, звук [а], а буквы разные – А и О. Это «опасные места», надо учиться их находить.

Ваш коментарий: