Предложение на доске

(Один ученик «записывает» предложение на доске.)

-    О каких «опасностях» при записи предложений мы знаем? (Начало предложения пишется с большой буквы. В конце предложения ставится один из знаков: точка, восклицательный или вопросительный знак.)

-    Какой знак в конце этого предложения? (Точка.)

-    Почему?

-    Нужно ли помнить о раздельном написании слов в предложении? А почему? (Напишешь вместе, непонятно будет, что это два разных слова.)

-    Пробелы между словами – это тоже «опасные» при письме места.

-    Подчеркните эти «опасные места». Что будете подчеркивать? (Расстояния между словами. Пробелы между словами.)

-    Чтобы не забывать об «опасных местах», которые встречаются при записи предложений, внесем их в нашу таблицу. (Учитель заменяет карточку, помещенную в таблицу на предыдущем уроке, другой.)

-    Проверьте, получилось ли предложение. Прочитайте его хором.

-    Кто умеет читать, прочитайте предложение, напечатанное в «Азбуке». (У редьки и репки корень крепкий.)

-    Кто ел репку? А редьку?

-    Крепкий корень у них?

-    А что значит крепкий? (Твердый.)

-    Найдите рисунок редьки в «Азбуке» и покажите.

-    Чем отличается репка от редьки? (Размером, цветом.)

-    Какого цвета репка? А редька?

-    Найдите рисунок редьки и запись слова в «Азбуке».

-    Какого цвета редька? (Черного.)

-    Но бывает и зеленая редька.

V.   Подведение итогов урока

-    Чем вы пользовались, отвечая на мои вопросы? (Словами.)

-    Дома расскажите, о чем вы сегодня узнали на уроке.

-    Какое открытие мы сделали о словах и вещах?

-    Зачем нам нужны слова? А предложения?

-    О каком еще «опасном месте» при записи предложений вы узнали?

Слово

Пропись № 1, с. 5 Метод. рек. Бетеньковой Н.М., с. 66

На 2-м уроке для составления предложения и его «записи» можно повторно использовать рисунок с черепахой (с. 4 прописи). На свободной строке «записать» предложение, составленное кем- то из учеников, показывая в нем количество слов и отмечая «опасные места». А также для графического диктанта предложите материал, данный в методических рекомендациях.

Фрагмент 2-го урока

Ваш коментарий: