Произнесение скороговорки
Четкое произнесение скороговорки с изменением темпа речи. Определение породы собаки – колли. Объяснение устаревшего союза КОЛИ (если). Хоровое чтение второй скороговорки в медленном и обычном темпе. Обозначение точками «опасных мест» при письме.
Обобщение по уроку. Называние «приятных» слов для буквы- именинницы и ее подружки.
Буква К «дарит» детям стихотворение И. Сурикова «Зима». Чтение стихотворения учителем.
Урок 2
Повторение изученного о звуках и буквах.
Обучение чтению слов различной слоговой структуры со стечением согласных:
КРЕМ ГРОЗЫ ИГРЫ
КРЫМ ГРУЗЫ ГНОМИК
КРАН ГРАНИ КАНИКУЛЫ
Чтение слов цепочкой с выяснением лексического значения слов, выборочное и хоровое чтение.
Работа по с. 81.
Чтение столбиков слов с простановкой знака ударения в 2-3-слож- ных словах. Выяснение буквенного и смыслового различия между словами каждой пары.
Чтение связного текста про Гену и Колю по одному предложению. Рассматривание иллюстраций к тексту. Ответы на вопросы.
Разгадывание ребусов (ре-бусы, конь-ки, рыба-к). Чтение скороговорки с подчеркиванием «опасных мест». Четкое (тихое и громкое) ее проговаривание.
Работа по с. 82.
Хоровое чтение стихов читающими детьми. Повторение вопросительных предложений нечитающими. Обведение предложений по бледному шрифту.
Работа со скороговоркой.
Работа по с. 83. Чтение столбиков слов с выделением ударных гласных. Определение «опасных мест» при письме. Взаимопроверка работы. Обобщение по теме. Работа по форзацу азбуки. Нахождение домика для глухих и звонких согласных. Соотнесение домиков «Звукограда» и «Буквограда».
Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».
Письмо
Обучать письму строчной и заглавной буквы К, ее соединению с другими буквами.
Урок 1
Повторение правил посадки, положения тетради, руки и ручки при письме. Исправление нарушений, особенно в положении ручки.
Звуковой анализ слова КЛОУН. Выделение звука [к] и подбор детьми слов со звуком [к] (очки, кисточка). Анализ печатного и письменного образца заглавной и строчной буквы К. Нахождение сходства и различия между ними.