Произношение слогов

Готовится к произношению слога МУ потом МИ, потом МО, дети по артикуляции угадывают и называют слоги.

-    А сейчас повернитесь друг к другу и молча, одними губами, в любом порядке загадайте слоги МИ, МО, МУ товарищу. (Дети по артикуляции угадывают слоги, подготовленные соседом по парте.)

-    Одинаково ли готовились ко всем слогам или по-разному? (По-разному.)

-    А почему? Ведь согласный звук у них одинаковый? Какие звуки разные? (У них разные гласные).

-    Правильно. Поэтому мы и готовились по-разному: какой гласный, к такому и готовимся, а вместе с гласным готовимся и к согласному. Ко скольким же звукам мы готовимся сразу? (К двум.)

Вывод: вот так мы произносим и все другие слоги: готовимся сразу к двум звукам, а голос даем один раз (конец первого звука сливается с началом второго звука) и звуки сливаются в слог: МУ! МО! МИ!

-    Теперь мы знаем, почему звуки в слоге сливаются, и быстро научимся читать.

Перенос усвоенного способа слияния звуков в слоге с акта речи на акт чтения

Так же, как мы говорим слоги, мы будем и читать: увидим слог из двух букв, приготовимся к двум звукам, а голос на слог дадим один раз. На планку доски выставляется слог МУ.

-    Какие буквы на доске? (М и У.)

-    Приготовьтесь к двум звукам! (Готовятся.) Дайте голос! (МУ!)

-    Как мы произносим звуки в слоге, раздельно или слитно? (Слитно.) Правильно, потому что заранее приготовились сразу к двум звукам и сказали их вместе, слитно.

Так будем читать и другие слоги. Учитель поочередно меняет букву согласного в слоге, и дети, подготовившись к двум звукам, читают слоги: ЛУ, НУ, РУ, СУ и т. д.

Такая же работа проводится со слогами:

МО, ЛО, НО, РО, СО;     МА, ЛА, НА, РА, СА;

МЫ, ЛЫ, НЫ, РЫ, СЫ;     МИ, ЛИ, НИ, РИ, СИ.

(Обращается внимание на мягкость согласных звуков в последних слогах.)

Хоровое чтение вместе с учителем с доски первых двухсложных слов (во всех словах проставлены ударения), составленных из только что прочитанных слогов:

мама мыло рана Рома мало мило рано рама и др.

При чтении обращается внимание на произношение ударного слога с большей силой голоса.

Для закрепления умения сливать и читать звуки в слоге предлагается игра «Колокольчики».

Ваш коментарий: