Работа на слух

Учитель просит послушать 4 слова и назвать звук, который повторяется во всех словах: ЗУБ, СУП, ШУБКА, ШЛЯПКА. (Звук [п].) Отыскивание и чтение этих слов по азбуке на с. 30; выяснение и название буквы на месте звуков [п]. Вывод: звуки были одинаковыми, а буквы в словах разные. Уточнение характеристики звука [п]: парный по глухости-звонкости и позиции, в которой при письме такому звуку нельзя доверять: конец слова и положение перед парными. Буквы Б и П в прочитанных словах отмечаются как «опасные места».

Чтение слов ЗУБЫ, СУПЫ и наблюдение за соответствием звуков и букв. Обсуждение, являются ли эти места «опасными» (Нет.) Почему? (Звук [б] и [п] можно обозначить только одной буквой; при замене, например: ЗУПЫ, слово разрушается.) Уточняется, в каких положениях парный по глухости-звонкости согласный звук

всегда обозначается только одной буквой и не опасен. (Перед гласными.) Чтение слов ЗУБ, СУП. Уточнение характеристики и положения звука. Звук [п] на конце слов. Соотнесение звука с буквами Б и П. Обозначение точкой под буквами «опасных мест». Такая же работа над словами ШУБА-ШУБКА и т. п.1

Хоровое чтение текста «В булочной у нас баранки.». Рассматривание иллюстрации. Соотнесение слов-названий булочных изделий с рисунками. К каким булочным изделиям нет соответствующих рисунков? Подбор слов – названий изделий к слоговой схеме, данной под рисунком. Хоровое чтение «булочной» скороговорки (шепотом) с четким произношением всех звуков. Ответ на вопрос: «Можно ли слова первой строчки назвать родственными?». Обозначение «опасных мест» в тексте скороговорки.

Работа по с. 31.

Чтение «Булочной песенки» по цепочке (по четверостишию). Рассматривание иллюстраций и соотнесение их с содержанием стихотворения. Работа над выразительностью чтения.

Урок 2

Повторение парных глухих и звонких согласных и признаков «опасных» мест. На доске записаны слова: ГЛАЗ, ВАТА, ШУБКА, СЛЕД, РЫБКА, СЛЕДЫ, РЕПКА, ШУБА, УКАЗКА, РЕПА, УКАЗАТЬ, РЫБНЫЙ, ВАТКА, ГЛАЗНОЙ.

Ваш коментарий: