Работа по азбуке

Знакомство со смыслоразличительной ролью звуков [с-з, с-з], рассматривание значка парных согласных – слева.

Чтение слов с буквами С, З. Выяснение их смыслового различия (КОСЫ – КОЗЫ, РОСЫ – РОЗЫ и т. д.) при замене одного парного согласного другим.

Игра «Доскажи словечко». Закончить двустишия словами, подходящими по смыслу:

Распустились утром розы,

На цветах сверкают.(РОСЫ.)

Щиплет травушку коза,

Косит травушку .(КОСА.)

Лиза пробовала суп,

Заболел у Лизы.(ЗУБ.)

На столе лежала (САЙКА),

А по лесу бегал .(ЗАЙКА.)

Индивидуальное и в парах чтение односложных слов цепочкой.

Чтение столбиков слов на с. 76. Чтение слов со стечением согласных «Буква С катается на санках».

Работа со скороговорками, их хоровое чтение, выборочное чтение отдельных букв гласных. Нахождение ударных и простановка точек под буквами безударных гласных. Подчеркивание незнакомых букв нечитающими, называние этих букв читающими. Обучение смысловому чтению. Чтение скороговорок со сменой логического ударения при ответе на вопросы: кто везёт сани? что делают Сеня и Саня? что везут Сеня и Саня? Как везут сани Сеня и Саня? Прочитать скороговорку несколько раз, перенося логическое ударение с одного слова на другое. Наблюдение за изменением смысла.

Рассматривание домиков парных согласных в «Буквограде» и «Звукограде». Нахождение домиков для звуков [с-с], [з-з]. Подбор детьми слов для буквы-«именинницы» С.

Выразительное чтение учителем стихотворения И. Токмаковой «Усни трава» с. 79. (Дети следят по книге.) Выделение слов с буквой С.

Письмо

 Обучать написанию строчной и заглавной буквы С, ее соединению с другими буквами. Закреплять способ действия при списывании.

Урок 1

Чтение алфавита письменных букв по классной таблице или первой странице прописи. Нахождение в алфавите букв, обозначающих непарные звонкие согласные. Письмо их в воздухе в увеличенном виде. Письмо в воздухе или на черновых листах заглавных букв А, У, Р, Н, О и др.

Ваш коментарий: