Работа по азбуке

Чтение и обведение по пунктиру слов – названий рисунков. Простановка ударений в словах. Выявление слов с «не опасными» для письма (СОМ, ЗОНТ) и с «опасными» безударными гласными. Соотнесение названий с изображением предметов. Составление предложений со словами-названиями.

Чтение стихотворений о буквах С и З. Отыскивание в тексте незнакомых букв нечитающими и называние их читающими детьми.

Работа по азбуке на с. 79 (может быть перенесена на резервный урок).

Чтение рассказа «Как Сеня догадался» хорошо читающими детьми. Рассматривание и хоровое чтение заголовка. Нечитающие находят незнакомые буквы, читающие называют их. Соотнесение количества слогов в каждом слове заголовка с количеством гласных звуков. Называние букв безударных гласных. Хоровое плавное чтение рассказа всеми детьми вместе с учителем. Беседа по содержанию рассказа.

Обобщение по уроку, с каким «секретом» письма мы познакомились? Назвать слова с буквой-«именинницей» С, которая тоже приготовила в подарок, шутливые загадки: «Что мы можем видеть с вами лишь с закрытыми глазами?» (СОН), «Хоть у него четыре ножки – не побежит он по дорожке» (СТОЛ).

Письмо

 Повторить написание заглавной и строчной буквы С. Обучать нахождению «опасных мест» среди гласных. Обучать списыванию и письму под диктовку.

Урок 1

Подробнее описание урока см. на с. 338.

Урок 2

Чтение рукописного алфавита по классной таблице. (Незнакомые буквы называют учитель или читающие ученики.) Нахождение букв по заданному элементу.

Дидактическая игра «Какого слова не хватает» – упражнение на правильное употребление предлогов:

ЗАЙКА СИДИТ . КУСТОМ. СОНЯ ИГРАЕТ . СЕРЕЖЕЙ.

СОБАКА ВЫЛЕЗЛА . КОНУРЫ. ДЕТИ ВСТАЮТ . ПОСТЕЛИ.

Называние слов-«помощников». Составление на доске схемы одного из предложений.

Работа в прописи с. 19. Повторение написания букв, содержащих овалы и полуовалы. Обведение по бледному шрифту букв гласных и согласных. Письмо слогов и коротких слов с этими буквами на следующей строке.

Ваш коментарий: