Работа по ленте букв

Нахождение мягкого знака за пределами ленты (не обозначает звука). Обведение мягкого знака и других изученных букв. Дети определяют, что остались неизученными только три буквы Ч, Щ, Ъ.

Работа по с. 107.

Буква-«именинница» дарит детям интересный рассказ и новое стихотворение.

Чтение текста «Васька» вместе с учителем. Обсуждение: как описывает Ваську автор. Выборочное чтение текста хорошо читающими детьми. Составление словесного портрета Васьки и любимого детьми домашнего животного (по аналогии).

Чтение стихотворения о мягком знаке учителем или подготовленными детьми.

Письмо

 Обучать написанию буквы Ь, закреплять знания об обозначении мягкости согласных на письме, навыки звукового анализа слов, нахождения признаков «опасных мест» при письме.

Урок 1

Проверка умения выполнять правила гигиены письма.

Звуковой анализ слова ПЕНЬ. Выделение последнего звука и обозначение его условным знаком. Подсчет числа звуков в слове. Выявление мягкости последнего звука, повторение способа обозначения мягкого согласного на конце слова.

Рассматривание печатного и письменного образца буквы Ь. Демонстрация написания буквы Ь на доске. Обведение буквы Ь по бледному шрифту и вписывание ее между двумя параллельными линиями.

Обучение написанию Ь в соединении с буквами согласных. Обращается внимание на обязательное доведение соединительного штриха к точке начала следующей буквы.

Чтение слов КОНИ, РЫСИ и их запись в форме единственного числа. Повторение способов обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Письмо под диктовку учителя: КОНЬ, ЛЕНЬ, МЕЛ, МЕЛЬ, СОЛЬ, МОЛЬ (с предварительным анализом слов). Устное упражнение в преобразовании слов.

Составление детьми предложений со словами.

Рассматривание в прописи рисунков и чтение их названий. Вписывание названий рисунков по образцу слова ОЛЕНЬ.

Обозначение «опасностей» письма. Орфографическое проговаривание слов.

Дополнение слов до полных предложений и запись полученных предложений с обозначением «опасных мест».

Работа с текстом «Осень». Чтение с договариванием незаконченных предложений: НАСТУПИЛА ОСЕНЬ. ВЯНЕТ ТРАВА. ПТИЦЫ УЛЕТЕЛИ. А МЫ ПОШЛИ В ШКОЛУ. Дописывание недостающих слогов.

Ваш коментарий: