Работа с таблицей

-    Как будете действовать? (Вывешивается таблица: Как писать под диктовку, по которой дети называют действия.1)

-    Каким гласным звукам при письме можно доверять – ударным или безударным?

-    Почему ударным мы чаще всего доверяем? (На их месте можно написать только одну букву, которая совпадает со звуком. Напишешь другую – слово изменится или «сломается».)

-    А почему безударным гласным звукам при письме нельзя доверять? (Один звук может обозначаться разными буквами.)

-    Вы умеете выбирать нужные буквы для обозначения безударных гласных звуков? (Нет.)

-    Пока вы не умеете выбирать правильные буквы для обозначения безударных гласных звуков, я буду вам подсказывать, где какую букву надо писать. Следите по схеме и внимательно слушайте, как я вам диктую слова. Там, где буквы такие же, как звуки, я подсказывать не стану, пишите так, как слышите. А вот там, где звук и буква не совпадают, я проговорю букву, а вы карандашом впишете ее в нужную слоговую дугу. Тогда у вас не будет ошибок! Попробуем?

Произнося предложение У нас сахар и орехи, учитель, как и договорились, проговорил лишь букву о в слове орехи. Дети, следя по схеме, вписали эту подсказку в нужное место. После выполнения операции запись в прописи выглядит так:

-    Ребята, это действие – моя помощь вам, подсказка, поэтому давайте не будем показывать его в нашей таблице.

-    Согласны?

-    Что же теперь нужно сделать, чтобы записать предложение? (Продиктовав его себе, не забыв посмотреть букву, которая подсказана.)

-    Покажем это действие карточкой. После выполнения действия 6 запись приобретает следующий вид:

-    Что нужно сделать после записи предложения? (Проверить.)

-    Как будем это делать? Может быть, надо действовать при письме под диктовку так же, как и при списывании? Попробуем.

-    Что мы делаем сначала, проверяя работу? (Сначала мы читаем слово по слогам и дугами показываем слоги, чтобы проверить, все ли звуки обозначены буквами.)

-    Выполним это действие.

-    А что делаем потом? (Проверяем, все ли «опасные места» отмечены и те ли буквы написаны.)

-    А в чем же отличие этого действия при письме под диктовку? (Сверять можно только с буквами-подсказками.)

-    Выполним и это действие.

Ваш коментарий: