Работа со звуками [с-с], буквой С

Звуковой анализ слова СЛИВЫ. Выделение звука [с] и обведение буквы С по бледному шрифту под схемой. Подбор слов с мягким звуком [с].

Анализ печатной и письменной, строчной и заглавной буквы С. Обучение написанию строчной и заглавной буквы С. Обведение

букв по бледному шрифту и самостоятельное письмо в строке под образцами.

Написание строчной буквы С в соединении с другими буквами (соединительная линия всегда ведется к точке начала следующей буквы). Письмо обратных слогов с буквой С и другими буквами по образцам и самостоятельно. Дополнение буквенных сочетаний до целых слов: ОСЫ, УСЫ, слово АС (выдающийся по своему мастерству летчик, мастер своего дела).

Чтение рукописных слов СОН, НОС. Анализ соединений, обведение их по бледному шрифту. Замена букв гласных в словах и запись полученных слов на следующей строке.

Составление слов из разрозненных слогов (сани, сосны, ананас). Запись их слогоударных схем. Обозначение ударения. Простановка точек под слогом с безударным гласным. Орфографическое проговаривание и запись слов рукописными буквами.

Коллективная работа. Списывание предложения: У СОСНЫ ЛОСИ по алгоритму:

♦    хоровое чтение предложения;

♦    подчеркивание «опасных» при письме мест (большая буква в начале предложения, пробелы, точка в конце);

♦    обозначение слогов дугами под словами, простановка ударения и точек под буквами безударных гласных;

♦    орфографическое (как написано) проговаривание предложения и запись его детьми под самодиктовку (предложение закрывается полоской бумаги);

♦    проверка работы детьми (запись открывается) с подчеркиванием всех «опасных» при письме мест. (См. с. 328)

Называние слов по рисункам СЛОН, ГУСИ, ЗЕБРА, СОВЫ, звуковой анализ 1-2 слов по выбору учащихся с обозначением ударного и безударного гласного звука на схеме. Нахождение места звуков [с-с-з] на схемах и обозначение их условными знаками. Запись слова СЛОН рукописными буквами под самодиктовку. Работа в парах: составление и запись схемы предложения с одним из слов по рисунку. Проверка работы.

Ваш коментарий: