Рассматривание короговорки

Рассматривание детьми скороговорки в азбуке и подчеркивание букв гласных в словах. Хоровое и индивидуальное чтение букв гласных в словах скороговорки. Соотнесение количества слогов и букв гласных. Подчеркивание заглавных букв, пробелов и точки в конце предложений как «опасных мест».

Рассматривание рисунков (внизу с. 34). Беседа «Садовые и лесные ягоды». Отгадывание загадок, характеристика первого звука в названиях отгадок.

Что за бусы на опушке?

Мы собрали их по кружке.

Стали пробовать на вкус -

Нет кислее этих бус.    (Клюква.)

Уроки 2, 3

Повторение изученного о гласных и согласных звуках и их буквах.

Упражнение «Найди буквы гласных и согласных». Учитель вперемешку называет знакомые детям буквы гласных и согласных, предлагая найти эти буквы в кассах. Затем детям предлагается выставить буквы на наборном полотне в 2 ряда: первый ряд – буквы гласных, второй ряд – буквы согласных. Дети называют буквы первого и второго ряда.

Предварительное ознакомление учащихся со всеми буквами согласных в алфавите. Называние букв согласных учителем и учениками, знающими их названия. Хоровое чтение (вместе с учителем) алфавита с доски. Нахождение детьми в алфавите начальных букв своего имени. Узнавание в нем знакомых букв гласных и согласных, называние их по порядку и вразбивку. (Примечание: важно, чтобы дети до начала чтения научились быстро узнавать буквы.)

Работа в парах. Соотнесение букв Л, М, Н, Р с начальными звуками названий изображенных предметов. Соединение рисунка и буквы линией. Взаимопроверка работы.

Отыскивание детьми знакомых букв гласных и согласных в тексте стихотворения внизу с. 35. Учитель сообщает, что знание букв поможет детям быстро научиться читать. Но сначала надо понять, как же сливаются звуки при чтении. Ведь в речи мы умеем сливать звуки!

Ваш коментарий: