Рассматривание образца в прописи

Нахождение точки начала и направления движения руки при письме. Написание элемента в увеличенном виде на подкладных (нелинованных) листах.

Демонстрация на доске написания большой прямой линии с закруглениями вверху и внизу в сочетании с прямой линией и письмо учащимися в прописи по бледному шрифту и самостоятельно под строкой образца.

Звуковой анализ слов АМ, МАК, КУСТ по рисункам. Проговаривание слов с последовательным выделением звуков их протяжным произнесением и обозначением условными знаками в квадратиках на схеме.

Составление предложений со словами ЛИСА, МАК, КУСТ. Запись схемы предложения: ОКОЛО ШКОЛЫ КУСТ СИРЕНИ. Обозначение слов черточками. Подчеркивание начала, пробелов и точки в конце предложения как «опасных» при письме мест.

Работа по развитию мелких мышц кисти руки. Составление узоров на свободных строках или в тетради по рисованию.

Работа по развитию наблюдательности и связной речи. Рассматривание детьми левого и правого рисунка внизу страницы. Нахождение сходства и различий между ними. Составление предложений и связного текста об осени. Раскрашивание рисунков цветными карандашами.

Упражнение в расписывании руки – точном копировании линий по бледному шрифту.

Урок 2

Проверка знания учащимися правил гигиены письма (как держать ручку, тетрадь и т. д.).

Повторение и закрепление написания малых и больших линий с закруглениями вверху и внизу. Письмо элементов по бледному шрифту и самостоятельно под строкой образца.

Закрепление навыков последовательного выделения звуков в слове. Звуковой анализ слов по рисункам прописи СЫР, СОК, ОСЫ с самостоятельным обозначением звуков.

Графический диктант. Учитель последовательно называет изученные элементы (прямая малая линия, малая линия с закруглением внизу вправо и т. д.). Дети записывают элементы на свободных строчках.

Развитие мелких мышц руки. Выполнение рисунков «УТЯТА» по образцу.

Узнавание изученного элемента (линии с закруглением внизу и вверху) в строчных буквах алфавита, его подчеркивание или обведение.

Называние и письмо элементов в опорной строке внизу с. 9, их обводка. Повторение изученного материала о гласных и согласных звуках и их обозначение в схеме. Обведение рисунка «ПАРОВОЗИК» по контуру, штриховка или раскрашивание рисунка.

Ваш коментарий: