Рассматривание опорной строки

-    На нижней строке показано, чему мы должны были научиться: проводить линии на равном расстоянии друг от друга. Обведение по бледному шрифту вертикальных малых и больших линий. Самостоятельное их написание до конца строки. Словесная оценка выполненной работы (правильно, аккуратно, красиво).

-    Какие правила вежливого общения были необходимы на уроке?

Обведение контурного рисунка «Змейка», раскрашивание рисунка.

Тема 5. Об одном и том же по-разному

Чтение

Помочь детям осознать, что в разных речевых ситуациях (в зависимости от того, с кем и для чего мы говорим) мы пользуемся разной речью: можем говорить по-деловому, не выражая своего отношения, а можем, как бы рисовать словами, передавая свои чувства. Закреплять правила поведения и этикетные формулы в общении с окружающими.

Урок 1

Для закрепления этикетных формул общения в начале урока учитель берет «Шкатулку вежливых слов» и проходит с ней по рядам, а дети, дотрагиваясь до нее, произносят слова приветствия: «Здравствуйте ребята и (имя, отчество учителя)! Доброе утро! Добрый день! С началом урока! Я рад вам всем! Привет всем ребятам!» и т. п. Хорошо, если дети найдут свои формулы приветствия, но даже одно и то же слово (об этом учитель говорит детям), например, «Здравствуйте» у каждого человека звучит по-разному, с разной интонацией. Слова становятся волшебными лишь тогда, когда сказаны от души, с искренними пожеланиями здоровья и добра окружающим. Умению выражать голосом добрые чувства придется долго учиться.

—    Как много вежливых и добрых слов мы услышали. Некоторые из них еще недавно были вам незнакомы. Эти слова и правила поведения в школе помогла нам узнать наша русская речь. Сегодня волшебница Речь поможет сделать еще одно «открытие»: оказывается, об одном и том же мы можем говорить по-разному.

—    Вы когда-нибудь слышали, как диктор радио или телевидения рассказывает о погоде? Представьте себя в роли диктора, попробуйте рассказать о погоде на завтра.

Comments are closed.