Рассматривание первых трех рисунков

Звуковой анализ слов ШАР, ШАРФ, ШАРЫ. Сравнение слогозвукового состава слов ШАР и ШАРФ. Сколько слогов в слове ШАР? (Один.) Почему? (Потому что в нем один гласный звук.) Каким звуком отличается слово ШАРФ от слова ШАР? (Согласным звуком [ф.])

-    А сколько слогов в слове ШАРФ? (Один, как и в слове ШАР.)

-    Значит, согласный звук [ф] нового слога не образует. Сравнение слов ШАР и ШАРЫ.

-    Какой звук прибавился к слову ШАР в слове ШАРЫ? ([ы]) Какой это звук? (Гласный, ртораскрыватель.)

-    Сколько же слогов в слове ШАРЫ? (Два слога.)

-    Почему в слове ШАР один слог, а в слове ШАРЫ – два слога? (Потому что в слове ШАР – один гласный, а в слове ШАРЫ – 2 гласных звука, рот раскрывается 2 раза.)

Вывод: сколько в слове гласных, столько и слогов. По слогам произносятся все слова нашей речи. Только мы говорим их быстро и не замечаем перерывов между слогами. А научиться говорить по слогам очень важно, чтобы правильно читать и писать, понятно и четко произносить слова.

Упражнение в произношении слов ЛИСА, МЫШКА, РЫБАК, СИНИЧКА по слогам с выделением слогообразующих гласных, по готовым звуковым схемам, данным на доске. Определение числа слогов в каждом слове по числу гласных.

Учитель сообщает детям, что каждый слог – это удобная при произношении часть звуков слова, чаще всего слог заканчивается гласным звуком – ртораскрывателем, кроме последнего слога, который может заканчиваться и согласным.

Хоровое «чтение» вместе с учителем с доски слов, по схемам:

Самостоятельный подбор детьми слов по указанному числу слогов.

Например, учитель чертит на доске схему двусложного слова

и предлагает детям подобрать слова к этой схеме. Ученик, подобравший соответствующее слово, выходит к доске, произносит придуманное слово, показывая его слоги по схеме на доске.

Такая же работа проводится по схеме трехсложного слова.

Чтение скороговорки (с. 26) учителем и читающими детьми. Обращается внимание детей на желтую плашку (пластинку) справа, указывающую на задание: проговорить скороговорку по слогам. Учитель напоминает, что звуки в слоге произносятся слитно, а слова, произнесенные по слогам, звучат четко и ясно. Хоровое четкое проговаривание скороговорки по слогам. Чтение текста на с. 374.

Письмо

Ваш коментарий: