Рассматривание рисунка

Рассматривание сюжетного рисунка и составление связного рассказа «Случай в классе». Запись отдельных предложений рассказа графическими схемами. Составление детьми рассказа по аналогии «Случай на перемене».

Звуковой диктант слов: КОТ, КИТ, ЛИСА, ВОЛК. Обозначение звукового состава слов условными знаками, слогового состава – дугами, обозначение ударения в двухсложных словах, безударных гласных – точками. Диктант предложения ВОЛК ЖИВЁТ В ЛЕСУ и запись его с помощью схемы. Нахождение «опасных мест».

Закрепление понятия об общем принципе написания букв. Называние детьми знакомых рукописных букв, нахождение точек начала письма, определение направления движения руки при письме. Обведение букв по бледному шрифту. Наблюдение за параллельностью элементов в рукописных буквах.

Письмо элементов рукописных букв под диктовку учителя на последней строке.

Тема 17. Звук [а] и его обозначение буквами А, Я

Чтение

Познакомить с ролью букв А, Я в обозначении твердости и мягкости согласных звуков. Буквы А и Я как ориентиры чтения, показатели твердости-мягкости согласных. Обучать чтению прямых слогов с буквами А, Я.

Урок 1

Повторение изученного о звуках гласных и согласных по схеме «Звуки речи».

Ознакомление с ролью букв А, Я в обозначении звука [а] после твердых и мягких согласных, с их важной ролью ориентиров при чтении.

Звуковой анализ слов МАК и МЯЧ по готовым звуковым схемам на доске. Выделение гласного звука [а] в словах МАК и МЯЧ. Обозначение буквами М и А первых двух звуков под звуковыми схемами.

Чтение МА под словом МАК, затем под словом МЯЧ. Устанавливается, что в слове МАК буква согласного [м] читается твердо, а в слове МЯЧ звук [м] надо произносить мягко: [ма].

-    Как показать, что букву М в слове МЯЧ надо читать мягко? Для этого есть буква Я (под схемой слова МЯЧ буква А заменяется на Я). Эта буква тоже обозначает звук [а] и указывает, что букву М надо читать мягко.

Рассматривание букв А и Я в верхнем квадрате. Выяснение роли букв А и Я – обозначать звук А и твердость или мягкость согласного. Знакомство с таблицей позиционного чтения (под буквами вверху с. 36). Выяснение значения условных знаков в таблице: твердый согласный, мягкий согласный перед гласным звуком.

Ваш коментарий: