Рассматривание схемы в азбуке

Коллективная работа по схеме-модели, подведение детей к выводу о назначении речи и главных ее «секретах»: речь возникает, когда один говорит, а другие слушают. Говорить надо по очереди, иначе трудно понять друг друга. Речь помогает общаться, договориваться друг с другом, речь может нас развеселить или огорчить.

За хорошую работу на уроке наша волшебница Речь дарит детям русские народные загадки:

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот знания приобретет

(Школа.)

Если б не было ее,

Не сказал бы ничего.

(Речь.)

Всегда он в работе,

Когда говорим.

А отдыхает,

Когда мы молчим.

(Язык.)

Подведение итогов урока. Чтение учителем сказки «Теремок».

Письмо

Познакомить с разлиновкой тетради, строкой, провести упражнения в пространственной ориентации на строке и листе бумаги. Обучать письму точек на одинаковом расстоянии.

Повторение правил посадки, положения руки и ручки. Пальчиковая гимнастика: сжать пальцы правой (левой) руки в кулак; поочередно их выпрямлять, начиная с мизинца.

Мизинчик идти на прогулку решил, но безымянный не разрешил,

А средний об этом услышал - едва из терпенья не вышел.

И печально сказал указательный: «Огорчится большой обязательно».

Досталось мизинцу от всех по гостинцу.

Упражнения пространственной ориентации: назовите предметы, которые находятся справа (слева) от вас. Поднимите правую (левую) руку. Погладьте правой рукой левое ухо, левой рукой - правое плечо и т. д.

-    Откройте тетрадь на с. 2. Положите правую ладонь на левую страницу. Сколько колокольчиков на левой странице? (Два.) Найдите верхний колокольчик. В каком углу он находится? (В верхнем левом.) Что он показывает? (Начало нашего урока.) Найдите нижний колокольчик, на этой же странице. (Находят.) Что он показывает? (Начало следующего урока.) Посмотрите строчки между первым и вторым колокольчиком. Как вы думаете, трудным ли будет сегодняшний урок? Не хотите ли вы задать вопросы? Дети задают вопросы, учитель с помощью детей формулирует задачи урока.

Ваш коментарий: