Разделительные Ъ и Ь знаки

Работа в строчках без пунктирных линий. Обведение строчных букв гласных по бледному шрифту или их запись под образцами. Повторение звукового значения буквы Э, называние слов с этой буквой.

Чтение

 Познакомить детей с разделительными Ъ и Ь знаками, научить читать слова с этими знаками.

Урок 1

Повторение изученных звуков и букв по форзацу азбуки. Путешествие к звуковым и буквенным домикам. Подведение к выводу: каждая буква обозначает какой-нибудь звук, а некоторые буквы могут обозначать даже по два звука. Детям предлагается найти последний домик «Буквограда» и посмотреть, какие буквы в нем находятся. Называние его жителей: «твердый знак» и «мягкий знак». Объявление букв «именинницами» урока.

Повторение роли Ь для обозначения мягкости согласных. Чтение с доски слов с мягким знаком в конце и середине слова: ДЕНЬ, КОНЬ, СОЛЬ, МОЛЬ, ПАЛЬТО, ПИСЬМО, ПЕНЬКИ, ДЕНЬГИ.

Определение на слух количества звуков в словах: СОЛЬ, ПАЛЬТО, называние букв.

Выяснение роли мягкого знака в конце и в середине слова.

Сообщение учителя о том, что сегодня дети познакомятся еще с одной работой мягкого знака на письме.

Знакомство с «предупредительной» ролью мягкого знака

Звуковой анализ слова СЕМЯ. Составление звуковой схемы и надписывание букв над схемой. Звуковой анализ слова СЕМЬЯ, составление звуковой схемы под схемой слова СЕМЯ.

Сравнение числа звуков в схемах. Выясняется, что в слове СЕМЯ – четыре звука, в слове СЕМЬЯ – пять.

-    Какой новый звук появился в слове СЕМЬЯ? (звук [й]) Подписывание букв С, Е, М, Я под звуковыми значками слова СЕМЬЯ. Буква Я подписывается под двумя значками – [йа]. Сравнение значения буквы Я в первом и втором слове (в слове СЕМЯ – обозначает один звук, а в слове СЕМЬЯ – два звука).

Ваш коментарий: