Речевая гимнастика

Четкое произнесение всех звукосочетаний скороговорки на с. 22. (Скороговорка печатается на доске.) Коллективное выделение слов с мягкими согласными звуками. Чтение скороговорки с изменением силы голоса и темпа речи. Наблюдение за правилами написания предложения, подчеркивание «опасных мест».

Урок 2

Повторение изученного о твердых и мягких согласных. Игра «Поймай звук». Детям предлагается слушать слова, которые

произносит учитель и, если в слове слышится мягкий согласный звук, «ловить его» – хлопать в ладоши (БРАТ, ПАР, ЛЕС, НОС, ПЕС, РЯД, РАД, ГОРКА, ГОРЬКО, БАНКА, БАНЬКА, РЫСЬ, РИС, СЛОН). Называние детьми своих слов с мягкими согласными звуками: имен, фамилий товарищей, названий школьных принадлежностей и т. д.

Звуковой анализ слов по рисункам и схемам азбуки с. 23. (Работа может быть организована по группам или в парах.) Учащиеся называют нарисованный предмет, проговаривают слово, выделяют по порядку звуки, определяют гласные, твердые и мягкие согласные и обозначают их условными знаками на схеме. Коллективная проверка работы.

Повторение изученного о смыслоразличительной роли твердых и мягких согласных. Игра «Твердый – мягкий». Учитель называет слово с твердым согласным, а дети должны заменить в нем твердый согласный на мягкий и назвать новое слово: ЛУК (ЛЮК), РАД (РЯД), МЫЛ (МИЛ), НОС (НЕС), БЫЛ (БИЛ), ВОЗ (ВЕЗ) и наоборот: ТЮК (ТУК), ВЕЛ (ВОЛ), МИШКА (МЫШКА), МЯЛ (МАЛ), ТИК (ТЫК).

Рассматривание акрофонической записи заголовка «Котик». Угадывание по первым звукам рисунков заглавления. Чтение текста «Котик» учителем и читающими детьми. Выделение из текста слов с мягкими согласными звуками.

Обобщение изученного о твердых и мягких согласных по схеме «Звуки речи» (звуки речи бывают гласные, ударные и безударные, и согласные, согласные звуки бывают твердыми или мягкими).

Коллективное составление на доске схемы «Звуки речи» :

Рассматривание «Звукограда» на форзаце учебника, поиск домиков для гласных звуков, нахождение домиков с твердыми и мягкими согласными.

Comments are closed.