Речевая гимнастика

Четкое хоровое чтение скороговорки, напечатанной на доске, в медленном, нормальном и быстром темпе. Нахождение незнакомых букв нечитающими учениками, называние их читающими. Чтение скороговорки в парах по учебнику. Подчеркивание буквы О в тексте. Подбор детьми слов со звуком [о] после мягких согласных звуков. Подчеркивание «опасных» мест в тексте скороговорки.

Обведение буквы О по пунктиру с одновременным хоровым чтением слогов вместе с учителем. Повторение изученного о буквах О, Е как показателях твердости-мягкости при чтении слогов.

Рассматривание иллюстрации к песенке «Во поле береза стояла» и чтение текста учителем вместе с читающими детьми; беседа по содержанию. Выяснение числа слогов в слове БЕРЁЗА. Соотнесение их числа с количеством букв гласных. Наблюдение за ударением в словах с буквой Ё. Подчеркивание букв О и Ё в тексте.

Урок 2

Повторение изученного о соотношении гласных звуков с количеством букв по форзацу азбуки.

Слуховой диктант с сигнальными карточками (буквами А, Я, О, Ё). Слова: РАК, РЯД, ВОЗ, ПЛОТ, КЛЁВ, МАТЧ, МЯЧ, ЛОБ, ЛЁН, ТЁР, ТОРТ, КЛЁН, СКЛОН, ПЁС, ПОСТ. Выяснение роли букв гласных в обозначении твердости-мягкости согласных звуков.

Звуковой анализ слов ТЁРКА, ЗОНТ, СВЁКЛА. Подписывание букв О, Ё, под звуковыми схемами. Повторение роли букв О, Ё, А, Я в обозначении твердости-мягкости согласных звуков.

Чтение обратных и прямых слогов с этими буквами с доски или по азбуке. Договаривание их до целого слова.

Обведение буквы Ё по пунктиру (с. 42, вверху) с одновременным хоровым чтением слогов вместе с учителем. Повторение роли букв О и Ё как ориентиров чтения.

Звуковой анализ слов КЛЁН, ПЁС, КОТ после называния их по картинкам. Чтение слов учителем, выяснение роли буквы О, Ё в словах, обведение букв по бледному шрифту.

Чтение стихотворения про буквы О, Ё учителем и читающими детьми. Рассматривание иллюстраций, соотнесение их с текстом.

Ваш коментарий: