Речевая гимнастика

Работа со скороговорками в парах. Чтение их с изменением силы голоса и темпа чтения. Обозначение «опасных» при письме мест. (Подчеркивание заглавных букв, пробелов и точки в конце предложений. Простановка точек под буквами безударных гласных.) Чтение скороговорок с перемещением логического ударения на разные слова, наблюдение за изменением смысла прочитанного.

Работа по форзацу азбуки. Называние изученных букв и парных по глухости-звонкости согласных звуков по домикам «Буквограда» и «Звукограда». Подбор детьми слов для буквы-«именинницы» и ее подружки.

Подарок волшебницы Речи. Чтение учителем стихотворения М. Яснова.

Урок 2

Повторение изученных звуков и букв.

Хоровое чтение алфавита. Выборочное называние букв для гласных звуков, для сонорных, для парных по глухости-звонкости. Хоровое чтение чистоговорки-загадки с доски:

Слоги читаются четко, с отделением одного слога от другого; слова – с ориентировкой на знак ударения. Повторное хоровое чтение чистоговорки с заданием: «Слоги снова прочитайте и слова в слогах узнайте».

Повторное чтение слогов, разгадывая «секрет» получения слов чистоговорки. Они составлены при помощи перестановки все тех же слогов: внимание детей еще раз обращается на то, что слова надо читать, не делая пауз между слогами, выделяя ударный слог силой голоса.

Чтение слогов по слоговой таблице в парах и хором (учитель показывает слоги по порядку и вразбивку). Нахождение в таблице слогов, диктуемых учителем: ТЁТЯ, ДЯДЯ, ДЕТИ, ДЕЛО, ДЕЛА и т. д.

Работа по с. 85.

Чтение текста «Котята». Рассматривание иллюстраций и чтение текста по предложениям в парах. Хоровое плавное чтение текста и ответы на вопросы в конце. Выборочное чтение слов с буквой- «именинницей».

Чтение слов: КОТ, КОТИК, КОТЁНОК с простановкой ударения. Выделение общей части «КОТ». Нахождение «опасных» для письма мест. Обозначение их точкой под буквами безударных гласных.

Выразительное чтение скороговорки учителем. Обучение чтению по ролям. Хоровое чтение (девочки, мальчики). Чтение скороговорки в парах.

Работа по с. 86.

Ваш коментарий: